10 октября медсестру школы – интерната пригласил воспитатель к ученице Ивановой, 16 лет. Пациентку беспокоят боли в горле при глотании, озноб, общая слабость, головная боль. Заболела накануне после переохлаждения. Аллергии не отмечает. Вредных привычек нет. Медсестра перевела пациентку в изолятор и там продолжила обследование: измерила температуру тела (37,90С); определила пульс (94 удара в минуту, ритмичный, полный); подсчитала ЧДД (23 в минуту); измерила АД (105/60 мм рт. ст.); осмотрела зев (миндалины увеличены, гиперемированы).
Медсестра предложила пациентке соблюдать постельный режим, посоветовала употреблять побольше жидкости, приготовила сладкий чай и вишневый напиток, она укрыла девушку дополнительным одеялом, приготовила и приложила грелку к ногам.
Затем медсестра пригласила врача, который установил диагноз «ОРВИ» и назначил медикаментозное лечение.
Медсестра выполняла назначения врача (давала жаропонижающие лекарства и витамины), измеряла каждые 2 часа температуру тела и регистрировала полученные данные. Она обучила пациентку правилам подготовки к сдаче мочи для исследования.
Вид вмешательства Действия медсестры
Зависимые
Независимые
Взаимозависимые
Питание - поставка в организм веществ, которые расщепляются и дают ему энергию.
Пищеварение - процесс, в ходе которого расщепляются питательные вещества, организм получает энергию и удаляет неперевариваемые остатки.
Устьичная клетка - клетка, выстилающая устьица листьев.
Симбиоз - когда два или более организмов живут вместе и оба получают с этого пользу. Пример: птичка волоклюй выклёвывает разных букашек с шерсти буйволов и других африканских травоядных. Животное остаётся без вредителей, а птица получает пищу.
Ситовидные трубки - частицы проводящей ткани, по которым транспортируются питательные вещества.
Лубяные волокна - волокна, из которых состоит луб.
2. отделы тела (голова, туловище, хвост) плавно переходят друг в друга
3. передняя часть головы имеет клинообразную форму, что уменьшает лобовое сопротивление
4. спинная поверхность тела рыбы выпуклая и широкая
5. брюшная поверхность тела рыбы плоская и узкая
6. грудные и брюшные плавники, а также хвостовой плавник, создают подъемную силу
7. см. ответ 6
8. тело покрыто костной чешуей, богата железами, обильно выделяющими слизь, которая уменьшает трение тела рыб о воду и выполняет защитную функцию
9. рыбы ориентируются в потоках воды с боковой линии, которая представлена продольными каналами, которые лежат по бокам тела в коже