10. Установите соответствие между типом корневой системы и особенностями ее формирования: 1) стержневая корневая а) четко выделяется главный корень;
система б) свойственна фасоли;
2) мочковатая корневая в) сформирована многочисленными
система придаточными корнями;
г) характерна для большинства двудольных;
д) характерна для всех однодольных;
е) свойственна луку
11. Укажите правильную последовательность структур ( в направлении снаружи внутрь) на поперечном срезе ствола дерева:
1) камбий 4) луб
2) пробка 5) древесина
3) сердцевина
Выберите три правильных ответа
12. Для древесины характерны следующие черты строения и функции:
проводящие элементы являются мертвыми клетками;
в своем составе имеет сосуды;
осуществляет ток органических веществ от листьев;
проводящие элементы являются живыми клетками;
помимо проводящих элементов в своем составе имеет клетки основной и механической ткани;
расположена снаружи от камбия
13. Для луковицы характерны следующие признаки:
1) питательные вещества запасаются в стеблевой части;
2) стеблевая часть сильно уплощена;
3) является видоизмененным побегом;
4) имеет хорошо развитую стеблевую часть;
5) питательные вещества запасает в сочных чешуях
6) обеспечивает выживание растения в засушливых условиях
14. Верными являются следующие утверждения:
1) фотосинтез в основном осуществляется в губчатой ткани листа;
2) фотосинтез в основном осуществляется в столбчатой ткани листа;
3) перистое жилкование характерно для однодольных;
4) пальчатое жилкование характерно для двудольных;
5) испарение воды осуществляется в основном через губчатую ткань;
6) испарение воды осуществляется в основном через столбчатую ткань;
15. Установите соответствие между растением и его подземным органом:
клубень а) морковь
корнеплод б) тюльпан
луковица в) картофель
г) редис
д) чеснок
1. В) взаимоотношения живых организмов и среды их обитания
2. Б) биотическими
3. В) наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм
4. В) освещённость
5. Б) сурепка на пшеничном поле
6. Г) симбиозом
7. А) зайцы-беляки
8. В) убивают и полезных и вредных членов сообщества
9. В) прирост биомассы в год
Задание 2.
1)Природные экосистемы - 2. 4.6.8
2) Агроценоз - 1. 3.5.7
Задание 3.
Круговорот веществ в биогеоценозе обеспечивает многократное использование химических элементов организмами.
-Хэй-хэй-хэй,привет Виноград ,как жизнь молодая?
Виноград промолчал.
-Виноград!-закричал вновь сорняк.
-Чего вам сударь?
-Как жизнь говорю тебе?!
-Я разговариваю только со своим "сословием",мы культурные растения,не можем общаться с такими не нужными и бесполезными кусками травы!
-Ах вот как мы заговорили! -возразил сорняк
Да я! да меня используют для удобрения!
-Эх,какие же вы глупые,меня едят сырым,делают вином,изюм,а вы очень бесполезны сударь,так что нашу дискуссию продолжать,смысла не имеет.
Сорняк в ответ только промолчал и поник.
Неужели я действительно такой не нужный...
А виноград как и был высокомерным,так и остался таким,пока его не съели!