13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли. coat- 8
TO
6
5
1 - Зелёные водоросли
2- Красные водоросли
3-Бурые водоросли
4 Mхи
5 - Плауны
6- Папоротники
7- Хвощи
8 - Голосеменные
9 - Однодольные
10 - Двудольные
1
3
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые
на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Рис
Улотрикс
Боярышник
А) Вариант "пыльник-цветка". Пыльник - это мужской орган цветка, отвечающий за процесс опыления. Он содержит пыльцу, которая содержит половые клетки растения. Правильное соответствие для пыльника - цветок. Таким образом, вариант А не содержит неправильного соответствия.
Б) Вариант "лягушка-внутреннее оплодотворение". Внутреннее оплодотворение - это процесс сочетания половых клеток внутри организма. У лягушек оплодотворение происходит внешне, т.е. самка откладывает яйца, а самец их оплодотворяет. Поэтому, вариант Б содержит неправильное соответствие.
В) Вариант "амеба-деление пополам". Деление пополам (бинарное деление) - это процесс размножения, при котором клетка делится на две равные части. У амебы такой способ размножения используется. Поэтому, вариант В не содержит неправильного соответствия.
Г) Вариант "пчела-партеногенез". Партеногенез - это процесс размножения, при котором новый организм развивается из неполноценной яйцеклетки без участия самца. У пчел партеногенез действительно происходит. Поэтому вариант Г не содержит неправильного соответствия.
Д) Вариант "тигр-плацента". Плацента - это орган, который обеспечивает питание и отделение отходов между матерью и развивающимся плодом у млекопитающих. У тигров нет плаценты, поэтому, вариант Д содержит неправильное соответствие.
Таким образом, ответом на задачу является вариант "D)тигр-плацента", так как плацента не является характерным органом для тигров.
Пожалуйста, обратите внимание, что при ответе на такие вопросы всегда полезно иметь знания о биологии и знакомство с основными понятиями в данной области.
Отличный вопрос! Чтобы ответить на него, давай разберемся, что означают данные термины и как они могут помочь нам определить критерий, по которому можно различить самок и самцов беркута.
Морфологический критерий связан с внешними признаками организма. В данном случае, это масса птицы, цвет оперения, форма и размеры клюва и когтей. При сравнении самок и самцов беркута, мы обнаруживаем, что самки значительно крупнее самцов. Кроме того, в описании также указано, что оперение тёмно-бурое, а клюв крючкообразно загнут вниз и имеет сжатую форму с боков. На основании этих морфологических характеристик, мы можем сделать предположение, что выбранный критерий мог бы быть морфологическим.
Физиологический критерий связан с функциями и процессами, происходящими в организме. В данном случае, описание не содержит информации о физиологических особенностях беркута, поэтому этот критерий можно исключить.
Биохимический критерий связан с химическими составами, метаболическими процессами и реакциями в организме. В описании также не указано ничего о биохимических особенностях беркута, поэтому можно исключить этот критерий.
Исторический критерий связан с эволюционной историей организма. Описание беркута не содержит информации о его эволюционной истории, поэтому этот критерий также можно исключить.
Экологический критерий связан с жизненными условиями и взаимодействием организма с окружающей средой. Хотя описание беркута не содержит прямой информации о его экологическом поведении, но толщина и форма клюва и мощные когти могут указывать на его адаптацию к определенным условиям питания и охоты. В то же время, эта информация скорее относится к морфологическим особенностям, поэтому экологический критерий можно также исключить.
Итак, исходя из анализа предоставленной информации, я могу с уверенностью сказать, что критерий, по которому можно различить самок и самцов беркута, является морфологическим. Он основывается на различиях в массе, размерах, цвете оперения, форме и размерах клюва и когтей между самками и самцами данного вида птиц.
Надеюсь, что мой ответ тебе помог! Если у тебя есть еще вопросы или что-то неясно, не стесняйся задавать. Желаю удачи в учебе!
С уважением,
Учитель