в арктике для растений и животных сложились суровые условия. в ледяной зоне растут кедры, березы, черемуха. в арктике обитают белые медведи, моржи, тюлени. арктический заповедник расположен на острове врангеля. большое скопление птиц на скалах называют «птичьи рынки». о iii. работа над новой темой. цель нашей экспедиции тундра. найдите эту природную зону на карте. что вы можете сказать о положении тундры? тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. эта зона находится южнее арктических пустынь. покажите на карте природных зон тундру. слово «тундра» в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная». зима там долгая, температура достигает 50 с. большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 м. вот это поверхность тундры (показывает на карте зону тундры). вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. днем температура бывает от +10 до +25 с. как вы думаете, это отражается на почве? и если да, то как? снег тает, превращается в воду. а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается. правильно. оттаивает только верхний слой почвы на глубине от 10 до 50 см. талые воды не просачиваются глубже, поэтому в тундре много болот. и почва влажная или просто мокрая. 4. растения тундры лемминг песец.
наиболее заселенной частью озера является прибрежная зона, мелководье. это объясняется тем, что здесь вода хорошо прогревается солнцем и она насыщена кислородом, что создает благоприятные условия для жизни.
2. назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.
условия обитания наделили их широкими, крупными листья, лежащими на поверхности воды или рассеченными на доли или лентовидными подводными листьями.
3. какие приспособления для жизни в водной экосистеме имеют птицы?
водные птицы, например, кряквы имеют перепонки на лапах, которым хорошо плавают. чтобы плавать подолгу и не намокать, их тело покрыто перьевым покровом, смазанным жиром. у цапель длинные ноги, которым удобно стоять и ходить по мелководью и прибрежным зарослям, выслеживая лягушек и мелкую рыбу. длинный клюв быстро хватать добычу.
4. во время сильных морозов реки и озера скованы толстым слоем льда, что приводит порой к гибели рыб. почему это происходит? обоснование. что нужно делать, чтобы рыбам выжить?
зимой рыбы зарываются в ил и в спячку, но некоторые из них остаются активными. им жизненно важен кислород, который растворен в воде под слоем льда. если же слой льда становится слишком толстым, то содержание кислорода в воде значительно уменьшается. это и может к гибели рыб. чтобы рыбам, нужно делать во льду проруби, чтобы через них в воду поступил кислород.
5. составьте 2—3 цепи питания из организмов, описанных в тексте параграфа.
6. сравните экосистемы озера и аквариума. в чем черты их сходства и отличия?
главное сходство в том, что и аквариум, и озеро являются водными экосистемами. озеро, в отличие от аквариума, является природной экосистемой и имеет полную пищевую цепь. биоценоз аквариума создается искусственно и круговорот веществ контролируется человеком. в озере могут обитать как растительноядные рыбы, так и хищные, а в аквариум обычно заселяются либо те, либо другие, в силу ограниченности пространства.
в арктике для растений и животных сложились суровые условия. в ледяной зоне растут кедры, березы, черемуха. в арктике обитают белые медведи, моржи, тюлени. арктический заповедник расположен на острове врангеля. большое скопление птиц на скалах называют «птичьи рынки». о iii. работа над новой темой. цель нашей экспедиции тундра. найдите эту природную зону на карте. что вы можете сказать о положении тундры? тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. эта зона находится южнее арктических пустынь. покажите на карте природных зон тундру. слово «тундра» в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная». зима там долгая, температура достигает 50 с. большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 м. вот это поверхность тундры (показывает на карте зону тундры). вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. днем температура бывает от +10 до +25 с. как вы думаете, это отражается на почве? и если да, то как? снег тает, превращается в воду. а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается. правильно. оттаивает только верхний слой почвы на глубине от 10 до 50 см. талые воды не просачиваются глубже, поэтому в тундре много болот. и почва влажная или просто мокрая. 4. растения тундры лемминг песец.
ответ:
объяснение:
1. какая часть озера наиболее населена? почему?
наиболее заселенной частью озера является прибрежная зона, мелководье. это объясняется тем, что здесь вода хорошо прогревается солнцем и она насыщена кислородом, что создает благоприятные условия для жизни.
2. назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.
условия обитания наделили их широкими, крупными листья, лежащими на поверхности воды или рассеченными на доли или лентовидными подводными листьями.
3. какие приспособления для жизни в водной экосистеме имеют птицы?
водные птицы, например, кряквы имеют перепонки на лапах, которым хорошо плавают. чтобы плавать подолгу и не намокать, их тело покрыто перьевым покровом, смазанным жиром. у цапель длинные ноги, которым удобно стоять и ходить по мелководью и прибрежным зарослям, выслеживая лягушек и мелкую рыбу. длинный клюв быстро хватать добычу.
4. во время сильных морозов реки и озера скованы толстым слоем льда, что приводит порой к гибели рыб. почему это происходит? обоснование. что нужно делать, чтобы рыбам выжить?
зимой рыбы зарываются в ил и в спячку, но некоторые из них остаются активными. им жизненно важен кислород, который растворен в воде под слоем льда. если же слой льда становится слишком толстым, то содержание кислорода в воде значительно уменьшается. это и может к гибели рыб. чтобы рыбам, нужно делать во льду проруби, чтобы через них в воду поступил кислород.
5. составьте 2—3 цепи питания из организмов, описанных в тексте параграфа.
водные растения – карась – щука – выдра
хлорелла – дафнии – плотва – цапля
хламидомонада – циклоп – краснопёрка – окунь – скопа
6. сравните экосистемы озера и аквариума. в чем черты их сходства и отличия?
главное сходство в том, что и аквариум, и озеро являются водными экосистемами. озеро, в отличие от аквариума, является природной экосистемой и имеет полную пищевую цепь. биоценоз аквариума создается искусственно и круговорот веществ контролируется человеком. в озере могут обитать как растительноядные рыбы, так и хищные, а в аквариум обычно заселяются либо те, либо другие, в силу ограниченности пространства.