1вариант 1.Оцени правильность суждений. Если согласен поставь – да, если не согласен – нет.
1Двустворчатые моллюски по питания относят к фильтраторам.
2Органами дыхания брюхоногих являются жабры.
3Кровеносная система головоногих – незамкнутая.
4Тело брюхоногих состоит из головы, туловища и ноги.
5Некоторые виды двустворчатых – используются человеком в пищу.
6Двустворчатые – это раздельнополые животные.
7Для головоногих характерен реактивный передвижения.
8У некоторых представителей головоногих имеется чернильная железа.
9Раковина брюхоногих состоит из двух створок.
10Брюхоногие являются гермофродитами.
Представители.
Классы.
А. Виноградная улитка
Обыкновенный прудовик
1 Двустворчатые
В. Кальмар
2 Головоногие
Г. Устрица 3 Брюхоногие
Д. Рапана
Е. Мидии
Ж. Тридакна
З. Осьминог
3. Установи последовательность систематических единиц.
А) семейство Перловицы
Б) род Беззубки
В) тип Моллюски
Г) класс Двустворчатые
Д) вид Беззубка обыкновенная
Е) отряд Униониды
Найди ошибки в данном предложении, исправь их и объясни.
Моллюски – трехслойные, двухсторонне-симметричные животные с сегментированным телом.
Дополнительное задание.
Найдите названия 10-ти моллюсков в тексте:
«Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала — она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара — панамы нам очень пригодились.
«Смотрите, цапля! — закричал Коля, снимая джемпер, — лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается… « И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три — цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: « Иди, я не трону тебя.»
Основу скелета растений составляет механическая ткань, у которой клетки имеют толстые прочные одревесневшие стенки. Клетки этой ткани могут быть живыми и мертвыми. Они сопровождают проводящую ткань, образуя с ней проводящие пучки.
В корне они образуют осевой (центральный)цилиндр. В стволе - волокна луба и древесины, которые также располагаются по окружности. В листьях это жилки.
Скелет придает форму растению, увеличивает сопротивление на разрыв вынести листву к свету, позволяет выдерживать удары ветра, дождя и тяжесть снега и листьев.