2.1. Паук всасывает полупереваренные соки жертвы, попавшейся в паутину. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, выделение, раздражимость.
2.2. В чём заключается значение этого процесса для животного?
3. Выбрать один правильный ответ.
3.1. Биология – это наука, изучающая
А) космические тела Б) живые организмы В) строение Земли Г) минералы
3.2. Область распространения живых организмов на планете составляет оболочку Земли, которую
называют А) атмосфера Б) гидросфера В) литосфера Г) биосфера
3.3. Один из признаков, позволяющих отличить живое от не живого
А) обмен веществ и энергии В) изменение размера объекта
Б) форма и окраска организма Г) разрушение объекта
3.4. Большое количество воды характерно для
А) водной среды Б) наземно-воздушной среды В) почвы Г) живого организма как среды
3.5.Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
1) наблюдение; 2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.
3.6. Все живые организмы к:
1) размножению; 3) питанию готовыми органическими веществами;
2) неограниченному росту; 4) быстрым перемещениям.
3.7. Важнейший признак представителей царства Растения к:
1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.
3.8. Животные питаются:
1) с фотосинтеза; 3) неорганическими веществами.
2) водой и углекислым газом; 4) готовыми органическими веществами;
4. Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные слова из предложенного
списка.
ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
Жизнедеятельность клетки обеспечивают клеточные органоиды, которые выполняют разнообразные
функции. Так, например, у растительный клеток в (А) происходит фотосинтез,
клеточный сок содержится в (Б). Ядро хранит наследственную информацию, а
постоянную форму клетки поддерживать(B).
Список слов:
1) митохондрии 2) хлоропласты
3) вакуоли 4) цитоплазма
5) клеточная мембрана 6) клеточная стенка
1)основная форма диссимиляции у животных, растений и многих микроорганизмов.
2)
Дыхательная система состоит из лёгких и дыхательных путей. Лёгочные сокращения осуществляются с межрёберных мышц и диафрагмы. Дыхательные пути: носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи и бронхиолы. Лёгкие состоят из лёгочных пузырьков — альвеол.
3)технической защиты органов дыхания от частичек пыли, сама слизистая выделяет слизь (простите за тавтологию) , которая так же несет в себе защитную функцию, выводя частицы и некоторые бактерии из организма, увлажняет носовые протоки. Носовая полость содержит громадное количество капилляров, которые согревают воздух до пропускания его в носоглотку.
4) У насекомых трахеи обычно сливаются (анастомозируют), а их тонкие веточки заходят внутрь отдельных клеток, доставляя кислород к клеткам без участия гемолимфы.
5)Легкие — не мышечный орган, они не могут дышать сами. Процесс дыхания осуществляют плевра (оболочка легкого), диафрагма и межреберные мышцы. Легкие поддерживают две оболочки — плевра. Между ними находится жидкость, давление которой ниже атмосферного, так что оболочки таким образом связаны друг с другом.
6)ЖЕЛ - жизненная емкость легких - наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ складывается из дыхательного объема и резервных объемов вдоха и выдоха.
1) Корень имеет белесоватый цвет, толщина составляет около 1-1,5 мм, длина — 4-5 мм.
2) Тип корневой системы — стержневой.
5) Длина части корня, на которой располагается корневой чехлик — 2-3 мм. Длина тех частей корня, где располагаются корневые волоски — 0,3-0,5 мм.
6) Корневой чехлик необходим для того, чтобы растения со стержневым типом строения корневой системы углубляли свой корень и продвигали его дальше в толщу почвы. Корневые волоски необходимы для увеличение общей всасывающей поверхности корня и служат хранилищем для крахмала, который образуется в период вегетации в процессе фотосинтеза.
надеюсь подойдёт)✊