2.дайте определение терминам: муцин, амилаза, перитонит, фермент.
3. установите соответствия между типами зубов и их функциями и особенностями
строения.
типы зубов строение и функции
a резцы
1 широкая, бугристая поверхность
б клыки 2 плоская коронка
в коренные 3 коронка конусовидная
4 откусывание пищи
5 разжевывание и перетирание пищи
6 состоит из дентина и эмали
с
4. выберите правильные утверждения.
1. сыр, масло, молоко, мясо- это питательные вещества.
2.питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функцию.
3.глотка является частью пищеварительного тракта.
4.слизистые оболочки пищеварительного тракта образованы мышечной и
соединительными тканями.
5. пищеварение и всасывание начинается в полости рта.
6.в состав эмали зубов входят соли кальция.
7.центр слюноотделения находится в продолговатом мозге.
8. пищеварение гуморально не регулируется.
пnnести серьезные заболевания печени?
1)Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
2)Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
3)Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик
) Вначале составляем схему родословной и подписываем фенотипы.
2) Затем, записываем генотипы лиц, имеющих рецессивный признак, т. е. гомозиготных по этому гену (закрашены на схеме).
3) Эти лица передают (родители) или получают (дети) по одному рецессивному гену, поэтому эти гены записываем в генотипе детей или родителей.
4) У лиц, имеющих доминантный признак, записываем в генотипе вначале один доминантный ген. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность
На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина от которго начинали строить родословную. Т. к. он голубоглазый — его признак закрашиваем.
Генотип мужчины — аа; его жены — Аа.
Сын — аа.
Родители мужчины: Аа (и мать и отец, т. к. сами кареглазые, а сын голубоглазый, значит, они гетозиготны)
Родители женщины: мать — аа, отец — А? (может быть как Аа, так и АА)