2.Измерьте за сколько секунд вы можете написать слова «Психология» скорописью. Результаты запишите в левый столбик. 3.Измерьте, за сколько секунд вам удастся написать слово «Психология» зеркальным шрифтом. Писать надо справа налево так, чтобы все элементы букв были направлены в противополож¬ную сторону. Полученные результаты запишите в правом столбике под цифрой 1.
Образец
4.Повторите эту запись 10 раз, измеряя скорость письма в секундах при каждой попытке. Результаты измерений в правом столбике в соответствии с номером попытки.
5.После выполнения всех попыток число разры¬вов между буквами и их элементами при написании слова обычным и зеркальным шрифтом. Определите, уменьшается ли число таких разрывов от попытки к попытке, появляются ли соединения между буквами.
6.Обратите внимание на нажим, с которым написаны буквы, особенно в тех случаях, когда встречались затруднения. Поду¬майте, какими фактами можно подтвердить, что при выработке ди-намического стереотипа число «лишних» движений и «лишних» усилий сокращается.
7.И. П. Павлов высказал предположение, что при изменении старого динамического стереотипа человек испытывает отрица¬тельные эмоциональные состояния. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу фактами данного опыта?
8.На основании данных правой части таблицы 1 постройте график выработки навыка зеркального письма. Номера попыток поместите на оси абсцисс, время — на оси ординат (рис. 1).
Рис. 1. График выработки навыка письма зеркальным шрифтом.
9.На основе анализа графика ответьте на следующие во а) Как происходит выработка навыка в начале и в конце работы? Когда формирование навыка идет быстрее, когда медлен¬нее?
б) Имеются ли на вашем графике участки, когда навык как бы перестает вырабатываться, получаются горизонтальные ли¬нии — «плато»?
в) Наблюдались ли случаи, когда результаты выработки навы¬ка снижались? Почему так происходило?
г) Начинающие учиться писать зеркальным шрифтом выписы¬вают каждую букву отдельно. Сохранялся ли такой написа¬ния в процессе обучения или к концу опыта между буквами стали появляться соединения?
10. ответьте на во а) Почему время выполнения работы в новых условиях иногда ухудшается?
б) Возросла ли скорость написания слов зеркальным шрифтом в новых условиях?
Оценка результатов.
1.Подумайте, какие положения гипоте¬зы подтвердились, а какие не подтвердились в проделанном вами опыте.
2.Какие факты говорят, что при разрушении динамического сте¬реотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле¬менты, например слово, написанное ранее одним росчерком выписывается теперь по буквам?
3.Делаются ли при формировании нового динамического стерео¬типа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
4.В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому
Вопрос №1
В состав Центральной России входят районы:Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский.
Вопрос №2
На формирование хозяйства Центральной России повлияли выгодное экономико- и физико-географическое положение.
Вопрос№3
На территории региона встречаются бурый уголь, фосфориты, железная руда.
Вопрос №4
Для Центрального района характерно наличие торфа, бурого угля.
Вопрос №5
Для Центрально-Черноземного района характерно сочетание:черноземные почвы и железная руда.
Вопрос №6
Волго-Вятский район располагает лесными и водными ресурсами.
Вопрос №7
В границах Центральной России общегосударственное значение имеют:руды КМА, земельные ресурсы.
Вопрос №8
Отраслями специализации Центральной России являются:машиностроение, химическая, текстильная, сельское хозяйство.
Вопрос №9
В Центральной России преимущественное развитие получили:приборостроение, радиоэлектроника, транспортное машиностроение.
Вопрос №10
Особенностью трудовых ресурсов региона является высокая квалификация.
Вопрос №11
В список городов-миллионеров входят:Нижний Новгород, Москва, Воронеж .
Вопрос № 12
Выделите центры текстильной промышленности:Иваново, Ногинск, Орехово-Зуево.
Вопрос №13
К центрам черной металлургии относятся:Тула, Липецк, Старый Оскол .
Вопрос №14
Крупнейшими центрами химической промышленности региона являются:Дзержинск, Новомосковск, Ярославль .
Вопрос №15
Какой набор культур характерен для черноземной зоны Центральной России?Подсолнечник, сахарная свекла, пшеница.
Вопрос №16
Выделите города «золотого кольца»:Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль.
Вопрос №17
Наиболее благоприятные условия для развития сельского хозяйства в Центрально-Черноземном районе.
Вопрос №18
Найдите ошибки в описании Центральной России?Большая протяженность сухопутной границы .
Вопрос №19
Наиболее крупные автомобильные заводы России находятся в Центральной России и Поволжье.
Вопрос №20
Автомобили «Волга» и «Газель» производит завод в Нижнем Новгороде.
Вопрос №21
Владимир и Липецк являются центрами тракторостроения.
Вопрос №22
Путь, которым должна развиваться экономика Центральной России, это развитие наукоемких отраслей и конверсия оборонных предприятий.
Вопрос №23
Для поддержания столичного статуса Москвы необходимо:повысить роль науки, финансового и информационного обслуживания.
Вопрос №24
Первоочередному решению подлежит проблема реконструкции и технического перевооружения.
Вопрос №25
Крупнейший центр судостроения – Нижний Новгород.
Диверге́нция (от средневекового лат. divergo «отклоняюсь») в биологии — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции: результат обитания в разных условиях и неодинаково направленного естественного отбора.Гибридизация — процесс образования или получения гибридов, в основе которого лежит объединение генетического материала разных клеток в одной клетке.
Может осуществляться в пределах одного вида (внутривидовая гибридизация) и между разными систематическими группами (отдалённая гибридизация, при которой происходит объединение разных геномов). Для первого поколения гибридов часто характерен гетерозис, выражающийся в лучшей при большей плодовитости и жизне организмов. При отдалённой гибридизации гибриды часто стерильны.
Объяснение: