2. Какая ранее существовавшая группа долгопятов считается начальной в эволюционном стволе обезьян Старого Света?
1) лемуры 3) рамапитеки2) некролемуры 4) павианы
3. Какой ученый впервые в своем труде доказал родство человека с человекообразными обезьянами?1) К. Линней 2) Т. Гексли3) Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин
4. Какое свойство вида Человек разумный не является социальным?
1) большая мозговая коробка
2) создание и применение орудий труда
3) сознание и речь
4) общественный образ жизни
5. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?
1) австралийская обезьяна |
2) древнейшая обезьяна
3) человекообразная обезьяна
4) южная обезьяна
6. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
1) питекантропа
2) палеоантропа
3) синантропа
4) австралопитека
7. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
1) австралопитеки
2) кроманьонцы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
8. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?
1) на этапе архантропов
2) на этапе палеоантропов
3) на этапе неоантропов
4)на этапе протоантропов
9. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является при к речи?
1)наличие выступающего подбородка
2)вертикальный лоб
3)срастание костей черепа
4)увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа
10.У человека, в отличие от орангутанга
1)больше лицевой отдел черепа
2)больше объём головного мозга
3)верхние конечности длиннее нижних
4)грудная клетка образована рёбрами
11.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)трудовая деятельность
2)наследственная изменчивость
3)борьба за существование
4)естественный отбор
12.Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
1)диафрагма
2)лёгочное дыхание
3)головной и спинной мозг
4)замкнутая кровеносная система
13.Какому из представителей рода Человек принадлежат представленные изображения наскальных рисунков?
1)питекантропу
2)неандертальцу
3)кроманьонцу
4)австралопитеку
14.К группе древнейших людей учёные относят
1)кроманьонцев
2)австралопитеков
3)неандертальцев
4)синантропов
15.Определите правильную последовательность основных этапов эволюции человека.
1)древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
2)предшественники людей ⇒ древнейшие люди ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
3)кроманьонцы ⇒ неандертальцы ⇒ предшественники людей ⇒ древние люди
4)неандертальцы ⇒ древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ кроманьонцы
16.Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
1)лёгкие, состоящие из альвеол
2)нервная система узлового типа
3)волосяной покров
4)жаберные щели в стенке глотки зародыша
17. Чему появление прямохождения у человека?
1)заселению новых территорий
2) более быстрому передвижению по земле
3) более тесному общению людей
4) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек?
1)5
2)4
3)3
4)2
19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)нервная система трубчатого типа
2)жаберные щели на глотке зародыша
3)четырёхкамерное сердце
4)ушные раковины
5)скелет верхних и нижних конечностей
6)борозды и извилины в коре больших полушарий
20.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
ПРИМЕР
ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА
А)
вторая сигнальная система
Б)
проявление мутаций
В)
борьба за существование
Г)
передача накопленного опыта
Д)
традиции и ритуалы
Е)
изоляция
1)
биологический
2)
социальный
21.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наименьшего
1) позвоночные
2) человек разумный
3) хордовые
4) человек
5) млекопитающие
6) эукариоты
2.При дыхания все жывые существо не смогли бы жить тоесть-В каждой клетке осуществляются процессы, в ходе которых происходит освобождение энергии, используемой на различные виды жизнедеятельности организма. Сокращения мышечных волокон, проведение нервных импульсов нейронами, выделение секретов железистыми клетками, процессы клеточного деления — все эти и многие другие жизненные отправления клеток совершаются благодаря той энергии, которая освобождается при процессах, называемых тканевым дыханием.
При дыхании клеток происходит поглощение кислорода. Окисляясь, клеточные органические вещества превращаются в соединения, молекулы которых имеют гораздо более простую структуру. Так, углеводы, представляющие собой основ ной источник энергии для клеток, образуют конечные продук ты — углекислый газ и воду.
Итак, при дыхании клетки поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Это внешние проявления сложных процессов, совершающихся в клетках при дыхании. Как же обес печивается постоянное поступление кислорода к клеткам и удаление угнетающего их деятельность углекислого газа? Это происходит в процессе внешнего дыхания.
Кислород из внешней среды поступает в легкие. Там, как уже известно, происходит превращение венозной крови в артериальную. Артериальная кровь, текущая по капиллярам большого круга кровообращения, отдает кислород через тканевую жидкость клеткам, которые омываются ею, а углекислый газ, выделяемый клетками, поступает в кровь. Отдача углекисло го газа кровью в атмосферный воздух также совершается в легких.
Понятно, что прекращение поступления кислорода к клет кам хотя бы на очень короткое время приводит к их гибели. Вот почему непрестанное поступление этого газа из окружа ющей среды — необходимое условие жизни организма. В са мом деле, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды — несколько суток, а без кислорода — всего 5 минут
3. Просто-оставьте их без воздуха(Они не выживут)
4.Бронхи,Лёгкие,А дальше сам