2. Поисково-исследовательская самостоятельная работа учащихся на
указанных участках по карточкам – заданиям.
Карточка – задание (общее для всех групп)
1. На указанном геоботаническом участке определить:
а) какие группы растений произрастают на участке, подсчитать количество
деревьев и кустарников каждого вида, какие виды травянистых растений
встречаются часто, а какие – редко; их количество;
б) количество ярусов на вашем участке и видовой состав растений по ярусам;
в) произрастают ли на участке виды мхов, папоротников, хвощей, плаунов,
грибов, лишайников, в каких местах данного биогеоценоза;
г) жизнь каких животных связана с ярусностью данной экосистемы;
д) виды растений, животных, занесенных в Красную книгу РТ;
е) устойчив ли данный биогеоценоз (составить цель питания);
ё) установить какие распределяются кустарники в биогеоценозе, не мешая
при этом одному и получая пользу от взаимного существования.
Установить связь растений и животных и в чем она проявляется.
Выяснить влияние экологических факторов не произрастания и развития
растений и существования биогеоценоза. Данные занести в тетрадь
(блокнот).