2. Проводим мини-исследование. Давайте проведём небольшое исследование. Тему можно выбрать самому, а можно воспользоваться предложенной темой (например, «Игры детей разных поколений»). Обоснуйте выбор темы, её актуальность (например, от игр зависит здоровье, физическая и умственная активность детей). Кратко опишите предмет исследования и процесс. Тема исследования: обоснование актуальности: Цель исследования: Предмет исследования: Описание процесса исследования: a Вывод
6 КЛАСС
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
• Множество цветов раскрываются, а потом закрываются в определенное время суток.
• Листки подорожника днём принимают горизонтальное положение, а ночью складываются наподобие зонтика.
• При полном солнечном освещении цветки одуванчика становятся жёлтыми и пушистыми, в темноте же плотно смыкают лепестки.
• Большинство животных спят ночью, а некоторые, наоборот, становятся активными именно в это время.
• Наиболее яркие примеры физиологических сдвигов в течение суток дают летучие мыши. Летом в период дневного покоя многие из них ведут себя как пойкилотермные животные
• Жизнь человека также подчинена суточным ритмам, разделение на «жаворонков»-более активны днём, «сов» - более активны ночью.
• Работо органов кровообращения в различное время суток также не одинаково.
• Существует суточный ритм и в работе органов пищеварения. В утренние часы усиливаются перистальтика кишечника и моторная функция желудка.