2. Рассмотри рисунки. Участок А Участок В Объсни отличия в количестве популяции этого вида растения, свяжи свой ответ с воздействием абиотических факторов.
Лишайники являются индикаторами загрязненности воздуха вредными веществами. Они не могут жить в местах где воздух сильно загрязнен вредными газами. Участвуют в общем круговороте веществ в биосфере. Благодаря фотосинтезу синтезируют органические вещества в местах недоступных для других организмов. Участвуют в почвообразовании, т.к. разрушают горные породы, на которых поселяются, а за счет разложения слоевища образуется гумус. Таким образом, лишайники создают условия для существования растений и животных. Кормовые лишайники играют важную роль в хозяйстве. Например, олений мох или ягель поедается оленями, косулями, лосями и другими животными. Некоторые виды лишайников используются в пищу человеком (лишайниковая манна). Так же лишайники используются в парфюмерии для получения ароматических веществ, в фармацевтической промышленности для получения препаратов против туберкулеза, фурункулеза, эпилепсий и др. А лишайниковые кислоты обладают также антибиотическими свойствами.
Систематика- наука, систематизирующая животных( таксоны)
Этология-наука ,изучающая генетически обусловленное поведение
Морфология-наука изучающая внешнее строение (форма,структура ,цвет и т.п.)
палеозоология-наука, изучающая ископаемых животных
сравнительная морфология-наука,изучающая общие закономерности строения,развитие органов и систем при сравнения.
зоогеография-наука, изучающая расположение животных на земле
экология животных-наука о взаимодействии живых организмов
физиология-наука о сущности живого
Подробнее - на -