2.Самостоятельная работа. А. Корни.
1. Какова функция корней?
2.Какие виды корней вы знаете?
3.Как образуется главный корень?
4.Какие корни называются придаточными?
5.Какие корни называются боковыми?
6.Какие типы корневых систем различают?.
7.Какая система называется стержневой? Для каких растений она характерна?
8.Какая корневая система называется мочковатой? Для каких растений она
характерна?
9.Для чего окучивают томаты?
10.Что такое корневые волоски и какова их функция?
11.Что случиться с главным корнем, если отрезать его верхушку?
12.Продолжительный полив очень холодной водой может привести их к
гибели. Объясните почему?
13.Для чего на дне цветочного горшка делают отверстие
Б. Видоизменение корней
О чём идёт речь:
А. Корни растения, живущего на деревьях, поглощающие дождевую воду.
Б. Корни, образовавшиеся в результате утолщения боковых или придаточных
корней.
В. Придаточные корни растения, живущего на стволах тропических растений,
дорастающие до земли.
Г. Главные корни, в которых запасаются питательные вещества.
Д. Придаточные корни, позволяющие прикрепляться к опоре (стене, стволу).
Е. Корни растений топких берегов рек, растущие вверх, достигая поверхности
почвы.
ответы:
1. корнеплоды, 2. клубни, 3. прицепки, 4. дыхательные, 5. воздушные,
6. подпорки.
ответ записать в виде набора цифр.
очень решите .
Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию «природа», так как человек связан множеством незримых нитей именно с той частью природы, которая называется биосферой. Данная тема дается через повсеместное распространение живых организмов по поверхности планеты ( «всюдность жизни» по терминологии В.И. Вернадского).
Вывод о широком распространении живых организмов и их концентрации на границе трех сред, который и положен в основу введения понятия «биосфера», учащиеся должны сделать самостоятельно.
Попутно вводится три новых понятия (атмосфера, гидросфера, литосфера). Если эти слова покажутся школьникам трудными, то можно вместо сложных названий употреблять более простые – воздушная, водная, каменная.
Поднимается вопрос об «охране биосферы». Для любого знакомого с этим понятием слушателя ясно, что сохранить биосферу- это значит, сохранить круговорот веществ замкнутым.
На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. При проблемном введении материала метод постановки проблемы обеспечивает формирование учениками вопроса для исследования, а методы поиска решения организуют учащихся, следовательно, деятельность последних можно отнести к творческому типу.
2)Карл Эрнст фон Бэр
3)Фабриций Джироламо
4) Гиппократ.
5)в 1654г при Аптекарском приказе были созданы Лекарская школа и школа костоправного дела, а в 1669г впервые начали присуждать степень доктора медицины
6)Епифаний Славинецкий в 1658 году
7)К,И,Щенин (1728-1770) впервые начал преподавать анатомию на русском языке
8)во всех мед. вузах раньше преподавали анатомию на латыни , да и не только анатомию, но и многие другие предметы.
9)Топографическая анатомия, является научно-прикладной дисциплиной, которая изучает послойное строение человека, взаиморасположение органов, в их проекцию на кожу, относительно человеческого скелета. Основоположником этой науки является Николай Иванович Пирогов.