2.Соотнести понятия: Пример записи ответа : а) -1
а) включения 1. кариоплазма
б) компонент ядра 2. капельки жира
в) органоид общего значения 3. реснички
г) органоиды специального значения 4. лизосома
3. Соотнести органоид и выполняемую функцию:
а) рибосома 1. фотосинтез;
б) аппарат Гольджи 2. выделительная функция;
в) пластиды 3. синтез белка;
г) вакуоли 4. объём и упругость клетки.
4. Соотнести понятия:
а) органоид общего значения 1. зёрна крахмала
б) органоид специального значения 2. хроматин
в) включения цитоплазмы 3. жгутик
г) компонент ядра 4. рибосома
5. Соотнесите понятия:
а) хлоропласт 1. бактериальная клетка
б) клеточный центр 2. животная клетка
в) кольцевая ДНК 3. клетка грибов
г) хитиновая оболочка 4. растительная клетка
Задание №3. 1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны. ответ запишите в виде: 1 – б,г
а) В клетках растений в отличие от клеток животных имеются пластиды.
б) Существуют два вида пластид.
в) В хромопластах осуществляется процесс фотосинтеза.
г) Лейкопласты могут превращаться в хлоропласты.
д) В клетках растений поверх плазматической мембраны располагается целлюлозная клеточная стенка.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны. ответ запишите в виде: 2 – а,д
а) Все живые организмы, - животные, растения, грибы, бактерии, вирусы – состоят из клеток.
б) Все клетки имеют внешнюю плазматическую мембрану.
в) Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жёсткая клеточная стенка.
г) Во всех клетках имеется ядро.
д) В клеточном ядре находится генетический материал клетки – молекул ДНК.
В процессе эволюции животные осваивали всё новые и новые территории, виды пищи, при к изменившимся условиям жизни. Эволюция постепенно меняла облик животных. Для того чтобы выжить, необходимо было активнее искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом, опорно-двигательная система должна была обеспечивать все эти эволюционные изменения. Самые примитивные простейшие не имеют опорных структур, медленно передвигаются, перетекая с ложноножек и постоянно меняя форму.
Конспект урока "Значение рыб. Промысловые рыбы. Охрана рыбных богатств"
Значение рыб в природе велико. Они являются важнейшим звеном в цепях питания в пресных и солёных водах. Рыбы потребляют огромное количество живущих в воде растений и беспозвоночных животных, тем самым регулируя их численность. Хищные рыбы охотятся за более мелкими рыбами, нередко за особями своего вида, часто поедают икру и мальков.
Сами рыбы служат пищей для многих животных: морских котиков, дельфинов, тюленей, енотов, медведей, а также птиц: цапель, пеликанов, чаек. Рыб поедают головоногие моллюски, например, кальмары, осьминоги, каракатицы.
Рыба и рыбопродукты играют важную роль в жизни человека. Рыба – ценный пищевой продукт, она служит основным источником белка. Блюда из рыбы очень вкусные и легко усваиваются организмом. Её употребляют в вареном, жареном, копчёном, солёном или консервированном виде.
Множество людей занято рыболовством – массовым промыслом рыбы.
Люди занимаются рыболовством с древности. У многих племён оно было основным источником существования.
В настоящее время в морях и океанах ежегодно вылавливается около 75 миллионов тонн рыбы, и примерно 9 миллионов тонн в пресных водоёмах.
Лов рыбы в качестве хобби, вида отдыха или спорта принято называть рыбалкой.