2 вариант
Часть 1 Выберите один верный ответ из четырех:
1. К естественным наукам относятся:
А. Математика Б. Физика В. История Г. Физкультура
2. К животным относятся следующие организмы:
А. Ворона Б. Ромашка В. Опенок Г. Стафилококк
3. К бактериям относятся следующие организмы:
А. Заяц Б. Фиалка В. Дрожжи Г. Сенная палочка
4. Укажите наименьшую систематическую единицу:
А. Класс Б. Род В. Вид Г. Семейство
5. Меньше всего бактерий встречается:
А. В непроветренных помещениях. Б. На улицах городов
В. Высоко в горах, в воздухе Г. В помещении класса.
Часть 2
В1. Сопоставьте методы изучения живой природы со сведениями о живых организмах, которые могут быть получены при их применении. ответы запишите в виде таблицы:
Методы изучения Сведения о живых организмах
1. Наблюдение А) Масса тела амурского тигра достигает 270 кг.
2. Эксперимент Б) Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени.
3. Измерение В) Рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений.
1 2 3
В2. В приведенном ниже списке выберите признаки, характерные для животных.
1. Питание готовыми веществами.
2. Создание питательных веществ под действием солнца.
3. Наличие в клетках хлорофилла.
4. Подвижный образ жизни.
5. Наличие органов передвижения.
6. Неподвижный образ жизни.
7. Сложное внутреннее строение организма.
В3. Вставьте в предложения пропущенные слова:
1. Живые организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра называются .
2. Особенности строения живых организмов изучает наука .
3. Русский ученый В.И. Вернадский создал учение о .
Часть 3.
С1. Опишите порядок своих действий при оказании первой человеку, который играя во дворе, подвернул ногу и не может идти.
1. Тело водорослей может быть четырех степеней сложности: одноклеточным, колониальным, многоклеточным и неклеточным
Грибы - одноклеточные и многоклеточные.
2. Грибы - гетеротрофы, водоросли - автотрофы. Грибы всасывают готовые питательные вещества, водоросли сами их синтезируют.
3. Водоросли – это основные образователи органического вещества в водоемах.Как мощный и неиссякаемый источник органического вещества водоросли, особенно планктонные формы, являются постоянной кормовой базой и первоначальным звеном в пищевых цепях для многих беспозвоночных животных и рыб. Водоросли играют большую роль в общем балансе кислорода на нашей планете. одоросли, которые живут на почве и в почве, повышают ее плодородие. Особенно это касается азотфиксирующих синезеленых водорослей, или цианобактерий.Водоросли нередко вступают в симбиоз с грибами, образуя единый организм – лишайник. Особенно велика роль лишайников в растительном покрове тундровых, лесотундровых и лесных экосистем. Водоросли в этом плане являются весьма перспективными организмами. Они содержат большой процент белка (до 70 % сухой массы), включающего все аминокислоты, необходимые для нормального питания человека.В природе одна из функций бактерий – санитарная. Они поедают отмершие клетки и организмы, утилизируя ненужное.Роль грибов в природе и в хозяйстве человека трудно переоценить. Грибы присутствуют во всех биологических нишах — в воде и на суше, в почве и на всевозможных иных субстратах. Являясь редуцентами, они играют важную роль в экологии всей биосферы, разлагая всевозможные органические материалы и образованию плодородных почв. Велика роль грибов как участников взаимовыгодных симбиотических(мутуалистических) сообществ. Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков брожения, ферментации различных пищевых продуктов. Грибы — один из важнейших объектовбиотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.