20 M Задание 1 А. Рассмотрите рисунок внутреннего среза листа и выберите номера структур, непосредственно участвующих в процессе воздушного питания растений. Дате им название. 1 2 3
Выберите один правильный ответ из 3 предложенных.( )
1.Изучением строения и процессов жизнедеятельности клеток
занимается наука:
3.цитология
2.В клетках прокариот, в отличие от эукариот, отсутствуют:
2.ядро
3.Аминокислоты являются мономерами в молекулах:
2.белков
4.Комплементарными парами в молекуле ДНК являются:
1.аденин и тимин
5.В гене закодирована информация:
3.о первичной структуре белка.
6.Египетская порода кошек была получена с методов
1.гибридизации и отбора
7.Кто создал первую эволюционную теорию:
2.Ж.Б.Ламарк
8.Космическая роль зеленых растений заключается в том:
1.выделяют в атмосферу кислород
9.Черви-паразиты выполняют в биогеоценозе роль:
3.консументов
10.С чем связано формирование у человека в процессе эволюции
изгибов позвоночника:
2.с при к прямохождению
Выберите 3 правильных ответа из 6 предложенных( ).
11.Какие из перечисленных событий происходили на Земле в мезозойскую эру:
1.расцвет пресмыкающихся
4.расцвет покрытосеменных
6.появление цветковых растений
12.Какие из перечисленных признаков являются критериями биологического прогресса:
1.увеличение численности видов
4.расширение ареалов
6.возрастание при организмов к среде обитания.
13.Какие функции выполняют в клетке белки:
2.каталитическую
3.строительную
6.двигательную
Установите последовательность процессов( ).
14.Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения у животных:
Д) возникновение бесполого размножения у одноклеточных
Б) возникновение полового размножения у одноклеточных
Г) внешнее оплодотворение с воды
А) внутреннее оплодотворение
В) живорождение
15.Установите, в какой последовательности вещество и энергия будут передаваться по пищевой цепи:
Д)одноклеточные зеленые водоросли
Б)инфузория-туфелька
Г)головастики
А)хищные рыбы
В)бактерии гниения
Дайте развернутый ответ на вопрос( ).
16.Какие различия в строении тела человека и человекообразных обезьян возникли в процессе эволюции
У человека больше объем головного мозгаУ человека в связи с прямохождением позвоночник имеет прогибы и Sобразную форму У человека в связи с прямохождением стопа имеет сводТаз у человека шире, чем у обезьянУ человека большой палец противопоставлен остальнымМозговой отдел черепа преобладает над лицевым у человека
16.Какие различия в строении тела человека и человекообразных обезьян возникли в процессе эволюции
Эволюционный процесс обусловил все из существующих различий в строении человека и человекоподобной обезьяны. Под влияние естественного отбора, наследственной изменчивости и борьбы за существование (по теории дарвинизма) произошло:
1) Формирование прямохождения и особенностей строения позвоночника и костей.
2) Процесс приобретения человеком внешних особенностей строения черепа (объема его, наличию подбородочной ямки на мандибуле, уменьшению степени выступления лба к переди, положение и размер элементов слухового и обонятельного аппарата и т.д.).
3) Формирование и усложнение строения всех органов и систем входящих в состав организма Homo Sapiens и, в первую очередь, терминальных отделов его нервной системы.
4) Особенностей строения кисти и пальцев руки (подвижная совершать большой объем ротационных, пронационных и суппинационных движений, противостоящий большой палец и т.д.).
Дифференцированный зачет по биологии.
2 вариант.
Выберите один правильный ответ из 3 предложенных.( )
1.Изучением строения и процессов жизнедеятельности клеток
занимается наука:
3.цитология
2.В клетках прокариот, в отличие от эукариот, отсутствуют:
2.ядро
3.Аминокислоты являются мономерами в молекулах:
2.белков
4.Комплементарными парами в молекуле ДНК являются:
1.аденин и тимин
5.В гене закодирована информация:
3.о первичной структуре белка.
6.Египетская порода кошек была получена с методов
1.гибридизации и отбора
7.Кто создал первую эволюционную теорию:
2.Ж.Б.Ламарк
8.Космическая роль зеленых растений заключается в том:
1.выделяют в атмосферу кислород
9.Черви-паразиты выполняют в биогеоценозе роль:
3.консументов
10.С чем связано формирование у человека в процессе эволюции
изгибов позвоночника:
2.с при к прямохождению
Выберите 3 правильных ответа из 6 предложенных( ).
11.Какие из перечисленных событий происходили на Земле в мезозойскую эру:
1.расцвет пресмыкающихся
4.расцвет покрытосеменных
6.появление цветковых растений
12.Какие из перечисленных признаков являются критериями биологического прогресса:
1.увеличение численности видов
4.расширение ареалов
6.возрастание при организмов к среде обитания.
13.Какие функции выполняют в клетке белки:
2.каталитическую
3.строительную
6.двигательную
Установите последовательность процессов( ).
14.Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения у животных:
Д) возникновение бесполого размножения у одноклеточных
Б) возникновение полового размножения у одноклеточных
Г) внешнее оплодотворение с воды
А) внутреннее оплодотворение
В) живорождение
15.Установите, в какой последовательности вещество и энергия будут передаваться по пищевой цепи:
Д)одноклеточные зеленые водоросли
Б)инфузория-туфелька
Г)головастики
А)хищные рыбы
В)бактерии гниения
Дайте развернутый ответ на вопрос( ).
16.Какие различия в строении тела человека и человекообразных обезьян возникли в процессе эволюции
У человека больше объем головного мозгаУ человека в связи с прямохождением позвоночник имеет прогибы и Sобразную форму У человека в связи с прямохождением стопа имеет сводТаз у человека шире, чем у обезьянУ человека большой палец противопоставлен остальнымМозговой отдел черепа преобладает над лицевым у человека1.Изучением строения и процессов жизнедеятельности клеток
занимается наука:
ответ: 3.цитология;
2.В клетках прокариот, в отличие от эукариот, отсутствуют:
ответ: 2.ядро
3.Аминокислоты являются мономерами в молекулах:
ответ: 2.белков
4.Комплементарными парами в молекуле ДНК являются:
ответ: 1.аденин и тимин
5.В гене закодирована информация:
ответ: 3.о первичной структуре белка.
6.Египетская порода кошек была получена с методов
ответ: 1.гибридизации и отбора
7.Кто создал первую эволюционную теорию:
ответ: 2.Ж.Б.Ламарк
8.Космическая роль зеленых растений заключается в том:
ответ: 3.аккумулируют энергию
9.Черви-паразиты выполняют в биогеоценозе роль:
ответ: 3.консументов
2.редуцентов (одновременно возможен только один ответ для одного конкретного организма).
10.С чем связано формирование у человека в процессе эволюции
изгибов позвоночника:
ответ: 2.с при к прямохождению
11.Какие из перечисленных событий происходили на Земле в мезозойскую эру:
ответы: 1.расцвет пресмыкающихся
4.расцвет покрытосеменных
6.появление цветковых растений
12.Какие из перечисленных признаков являются критериями биологического прогресса:
ответы: 4.расширение ареалов
6.возрастание при организмов к среде обитания
3.появление новых форм признаков
13.Какие функции выполняют в клетке белки:
ответы: 2.каталитическую
3.строительную
6.двигательную
14.Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения у животных:
Последовательность ответов: Д) возникновение бесполого размножения у одноклеточных
Б) возникновение полового размножения у одноклеточных
Г) внешнее оплодотворение с воды
А) внутреннее оплодотворение
В) живорождение
15.Установите, в какой последовательности вещество и энергия будут передаваться по пищевой цепи:
Последовательность ответов: Д) одноклеточные зеленые водоросли
Б) инфузория-туфелька
Г) головастики
А) хищные рыбы
В) бактерии гниения
16.Какие различия в строении тела человека и человекообразных обезьян возникли в процессе эволюции
Эволюционный процесс обусловил все из существующих различий в строении человека и человекоподобной обезьяны. Под влияние естественного отбора, наследственной изменчивости и борьбы за существование (по теории дарвинизма) произошло:
1) Формирование прямохождения и особенностей строения позвоночника и костей.
2) Процесс приобретения человеком внешних особенностей строения черепа (объема его, наличию подбородочной ямки на мандибуле, уменьшению степени выступления лба к переди, положение и размер элементов слухового и обонятельного аппарата и т.д.).
3) Формирование и усложнение строения всех органов и систем входящих в состав организма Homo Sapiens и, в первую очередь, терминальных отделов его нервной системы.
4) Особенностей строения кисти и пальцев руки (подвижная совершать большой объем ротационных, пронационных и суппинационных движений, противостоящий большой палец и т.д.).