22.04. Проверочная работа
Классификация растений
1. Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Растение семейства Крестоцветные.
3. Однородная группа культурных растений одного вида (с.150).
4. Систематическая группа.
5. Соцветие, характерное для злаков.
6. Систематическая группа, объединяющая близкородственные семейства.
9. Крупная систематическая группа.
11. Разновидность капусты.
13. Растение семейства Сложноцветные.
14. Сложное соцветие.
15. Стебель злаков.
По вертикали:
1. Растение семейства Пасленовые.
2. Растение семейства Лилейные.
7. Систематическая группа, объединяющая близкородственные виды.
8. Форма взаимовыгодного существования двух организмов.
10. Систематическая группа, объединяющая близкородственные роды.
12. Группа растений, сходных по строению и жизнедеятельности и дающих плодовитое потомство при скрещивании. (§ 26)
2. Выполните тестовые задания.
Выберите один правильный ответ.
А1. Классификацию растений изучает наука
1) палеоботаника 2) экология 3) анатомия 4) систематика
А2. Рябина относится к семейству
1) Бобовые 2) Пасленовые 3) Розоцветные 4) Крестоцветные
А3. Соцветие корзинка встречается у растений семейства
1) Бобовые 2) Сложноцветные 3) Пасленовые 4) Крестоцветные
А4. Плод стручок характерен для растений семейства
1) Бобовые 2) Сложноцветные 3) Пасленовые 4) Крестоцветные
А5. Из перечисленных растений к семейству Крестоцветные относится
1) лютик 2) акация 3) репа 4) фасоль
Выберите три правильных ответа.
В1. Для большинства растений класса Однодольные характерны признаки
1) стержневая корневая система
2) мочковатая корневая система
3) сетчатое жилкование
4) семя имеет одну семядолю
5) параллельное или дуговое жилкование
6) стебель имеет камбий
В2. Плод яблоко у
1) яблони 2) рябины 3) вишни 4) груши 5) малины 6) сливы
В3. Одиночные цветки имеют
1) клевер 2) ландыш 3) нарцисс 4) тюльпан 5) ромашка 6) крокус
В4. Установите соответствие.
Признак Растение
А) однодольное растение 1) подсолнечник
Б) двудольное растение 2) тюльпан
В) однолетнее растение
Г) имеет крупные одиночные цветы
Д) многолетнее растение
Е) теплолюбивое растение ЗАРАНИЕ
- Дыхательная система
В связи с тем, что сухопутные животные при к дыханию атмосферным воздухом, произошёл ароморфоз дыхательной системы ВСЕХ сухопутных животных
- Кровеносная система
Вытекает из дыхательной, для лучшего усвоения кислорода произошел ароморфоз кровеносной системы (появление 2 круга кровообращения), а также улучшение кровеносной системы было связано с тем, что для быстрого обмена веществ было необходимо большей путей транспортировки питательных веществ.
Вот 2 самых банальных примера, но их гораздо больше: пищеварительная система, эндокринная, нервная. Почти все системы органов у сухопутных животных развивались по-другому.
P.S. заранее извиняюсь, если мой ответ содержит фактические ошибки
Контроль над биологическим разнообразием требует его измерения, а измерение только тогда становится возможным, когда качественные признаки могут быть описаны количественно, в величинах, которые можно сравнить.
Видимая простота оценки разнообразия, однако, не позволяет удовлетвориться качественными сравнениями: более разнообразное и менее разнообразное сообщество. В экологии и математике разработано множество моделей и индексов для измерения разнообразия, которые требуют различной интерпретации.
Объяснение:
Оценивание биологического разнообразия имеет важное прикладное значение, так как:
1) позволяет контролировать сохранение генетического потенциала;
2) дает представление о состоянии экосистем на определенной территории;
3) служит основой для разработки системы менеджмента отдельных видов.