27. Оплетенные мицелием корни деревьев образуют... А) конкуренцию Б) паразиты В) микоризу Г) сапрофиты
ответ: 27-
28. К размножения грибов относят: А) размножение спорами Б) спорами и кусками мицелия В) кусками мицелия Г) корнями
ответ: 28-
29. Основным источником энергии для грибов является
А) фотосинтез Б) органические вещества
В) минеральные соли Г) углекислый газ
ответ: 29 -
30. Грибы-сапротрофы, как и бактерии-сапрофиты питаются:
А) органическими веществами отмерших организмов Б) органическими веществами живых тел В) водой и минеральными солями Г) органическими веществами, которые сами создают
ответ: 30 -
31.Азотфиксирующие бактерии
А) паразиты Б) вызывают болезни В) автотрофы Г) обогащают почву азотными соединениями
ответ: 31 -
32. Выберите характерную особенность грибов
А) гетеротрофное питание Б) клетка содержит хлоропласты В) в клетках нет ядра Г) автотрофное питание
ответ: 32 -
33. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она
А) скрепляет комочки почвы и защищает её от разрушения Б) служит пищей для животных, обитающих в почве В) служит местом образования спор Г) служит для питания плодовых тел: поглощает из почвы воду и минеральные соли, а из корней деревьев - органические вещества
ответ: 33 -
34.Растительноядные животные:
А )овцы, олени, мыши, белки б) грифы, вороны. Гиены в) тигры, ястребы, совы г) киты, дождевые черви
ответ: 34 -
35. Органические вещества образуются из неорганических:
а) в корне лютика ползучего б) в грибе рыжике в) в стебле кактуса г) в мышцах носорога
ответ: 35 -
36. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это
а) симбионты б) жертвы в) хищники г) паразиты
ответ: 36 -
37. К организмам-паразитам относится:
а) аскарида б) дождевой червь в) речной рак г) слизень
ответ: 37 -
38. Почвенное питание растений осуществляется с
а) клеток корневого чехлика б) корневых волосков в) сосудов г) клеток образовательной ткани
ответ: 38 -
39. При почвенном питании растения с корня поглощают:
а) углекислый газ в) воду и растворённые в ней минеральные вещества
б) перегной г) органические вещества
а) устьица б) корневые волоски в) клубни г) корневой чехлик
ответ: 39 -
40. Процесс воздушного питания растений протекает в
а) хлоропластах б) цитоплазме в) ядре г) хромосомах
ответ: 40 -
41. Ящерица получает энергию:
а) непосредственно от солнечных лучей б) из воздуха в) из съеденной пищи г) из воды
ответ: 41-
42.Растительноядные животные это:
а) рысь б) лягушка в) ястреб-перепелятник г) лось
ответ: 42 -
43. Растение-паразит:
а) заразиха б) росянка в) ромашка г) гвоздика
ответ: 43 -
44. Пищеварение происходит:
а) у берёзы б) у речного рака в) у мха кукушкин лён г) у ромашки лекарственной
ответ: 44 -
45. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в
а) кишечной полости б) пищеварительной вакуоле в) желудке г) кишечнике
ответ: 45 -
46. Растения(петров крест и заразиха), изображённые на рисунке:
а) симбионты б) автотрофы в) паразиты г)растения-хищники
ответ: 45 -
Для новорожденного (возраст до одного месяца) двигательная активность является обязательным условием нормального роста и развития. Однако проявляться она должна в пределах физиологического стресса, то есть как реакция на биологические раздражители. Для малыша такими раздражителями являются холод и голод. Борьба за сохранение температуры реализуется через повышение мышечного тонуса и увеличение количества движений. При этом происходит своеобразная тренировка его функциональных систем: растет частота сердечных сокращений (это особенно важно для физиологически незрелого ребенка, у которого она снижена), частота дыхания, нарастает возбуждение центров симпатической нервной системы, активизируется кровообращение (что особенно важно для совершенствования терморегуляции — увеличивается кровоток в коже, благодаря чему она сначала бледнеет, а потом краснеет) и т.д.
Невозможность двигаться не позволяет ребенку бороться за свою температуру, и в этом случае родителям приходится создавать условия температурного комфорта, когда термостабильность ребенка достигается за счет высокой внешней температуры и теплого белья — первый весьма серьезный шаг к нарушению, детренировке механизмов терморегуляции. Кроме того, рецепторы расслабленных мышц не воспроизводят импульсацию, являющуюся необходимым условием созревания и совершенствования ЦНС.
Грудной возраст (до одного года) из всех периодов жизни человека характеризуется наиболее бурным развитием абсолютно всех его структурно-функциональных систем. В становлении функций организма ребенка первого года жизни исключительно важное значение имеет движение. Активность малыша, будучи фактором избыточного восстановления, после рождения определяет процессы его роста и развития. Движение, осуществляемое при активном участии ЦНС ребенку поддерживать контакты с внешней средой, стимулирует развитие мозга и увеличение его массы, а отсюда — и информационной емкости.
Если взрослый человек до 80% информации получает за счет зрительного аппарата, то ребенок — до 90% — за счет импульсации от проприорецепторов (заложенных в костно-мышечной системе) и от рецепторов кожи. То есть чем больше двигается ребенок, тем более развитым у него оказывается мозг.
Внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок рождается с безусловным плавательным рефлексом. Если в первые 3—4 месяца жизни этот рефлекс не подкреплять, то он постепенно угасает.
При правильной методике проведения плавание оказывается исключительно эффективным как для_физического и психического развития ребенка, так и для поддержания и укрепления его здоровья. В условиях снижения веса своего тела в воде малыш может достаточно долго двигаться без признаков утомления. При этом раздражение тактильных, холодовых, двигательных рецепторов структурно-функциональному созреванию ЦНС. Умелая регуляция температуры воды обеспечивает тренировку терморегуляции ребенка, поэтому занимающиеся плаванием груднички реже болеют простудами, лучше прибавляют в физических показателях, становятся спокойнее и лучше спят. Причем адаптация детей к подводному плаванию проходит легче, чем у взрослых, благодаря более совершенному течению у них гликолитических, то есть идущих без кислорода процессов.
К концу возраста раннего детства (Згода) у человека устанавливается тонус ядер вегетативной нервной системы, что во многом обусловливает характер обмена веществ и даже здоровье человека во все последующие возрастные периоды его развития. В основе этого обстоятельства лежит соотношение гормонов, складывающееся во время стресса, что в свою очередь определяется соотношением между двумя отделами вегетативной нервной системы — симпатическим и парасимпатическим. Люди с преобладанием симпатической нервной системы -- симпатотоники -имеют более высокий уровень обмена веществ, они азартнее, эмоциональнее и быстрее реагируют на обстановку, показывают более высокие результаты в спортивных играх и единоборствах, в скоростно-силовых видах спорта. Ваготонаки, у которых отмечается преобладание парасимпатического отдела, отличаются более экономичным течением обменных процессов в покое и при нагрузках и более совершенной регуляцией вегетативных функций. У ваготоников медленнее идут биологические часы, поэтому при прочих равных условиях они живут дольше. Кроме того, они спокойнее реагируют на ситуацию в течение длительного времени выполнять монотонную напряженную работу, поэтому показывают высокие результаты в видах спорта, требующих настойчивости и выносливости.
Віруси – це найменша та найпростіша життєва форма. Вони в 10-100 разів менше, ніж бактерії. Найбільша різниця між вірусами та бактеріями полягає в тому, що віруси, щоб розмножуватися мають знаходитися в живих організмах (рослина чи тварина), тоді як більшість бактерій можуть вирости на неживих поверхнях (бактерії розмножуються шляхом поділу).Бактерії – це міжклітинні організми (тобто вони живуть між клітинами); в той час як віруси є внутрішньоклітинними організмами (вони проникають в клітину-хазяїн і живуть всередині клітини). Вони змінюють генетичний матеріал клітини-хазяїна з його нормальної функції на виготовлення самого вірусу.