3. Гаметофит преобладает у: а) папоротников б) мхов в) хвощей г) плаунов
4. Какое растение участвует в образовании торфа: а) ель б) сфагнум в) хвощ полевой г) кукушкин лен
5. У каких растений семя образуется в шишке:
А) покрытосеменных б) голосеменных в) водорослей г) споровых растений
6. Укажите опыления, который присущ для сосны обыкновенной:
А) насекомыми б) ветром в) водой
7. К покрытосеменным относится: А) кипарис б) яблоня в) хвощ полевой в) ламинария
8. В первом ярусе смешанного леса растет: а) ламинария б) дуб в) сосна г) мох кукушкин лен
9. Светолюбивые растения являются: а) тюльпан б) сосна в) копытень европейский г) ель
10.Зерновой культурой является: а) картофель б) пшеница в) клубника г) огурец
11. Установите соответствие между растениями и отделами, к которым они относятся.
1) роза 2) ель 3) плаун булавовидный 4) черешня 5) кукушкин лен
А) мохообразные Б) покрытосеменные В) голосеменные Г) плаунообразные
12. Выберите и выпишите растения класса Однодольные: горох, пшеница, фасоль,
лилия, лук, шиповник, вишня, астра, ячмень, кукуруза, береза, сосна,
подснежник, ландыш, помидор, перец, чеснок, тюльпан.
13. Выберите из предложенных терминов лишний и объясните почему: ель, липа,
сфагнум, рябина.
14. Выберите из предлагаемых растений многолетние, объясните свой выбор:
морковь, груша, тюльпан, свекла, черешня, пионы, капуста, картофель, роза
ответьте
Гидропассивная реакция — это закрывание устьичных щелей, вызванное тем, что окружающие паренхимные клетки переполнены водой и механически сдавливают замыкающие клетки. В результате сдавливания устьица не могут открыться и устьичная щель не образуется. Гидропассивные движения обычно наблюдаются после сильных поливов и могут служить причиной торможения процесса фотосинтеза.
2. Гидроактивная реакция открывания и закрывания — это движения, вызванные изменением в содержании воды в замыкающих клетках устьиц.
3. Фотоактивная реакция. Фотоактивные движения проявляются в открывании устьиц на свету и закрывании в темноте.
Общественный труд оказал большое влияние на развитие мозга и органов чувств. В ходе совместной трудовой деятельности возникала жизненная необходимость в обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека произошли такие изменения голосового аппарата и мозга, которые появлению речи.