Состояние здоровья влияет на самочувствие человека, его физическую, социальную и трудовую активность. От этого зависит качество жизни и уровень общей удовлетворенности. В настоящее время считается, что общее здоровье складывается из нескольких компонентов: соматического, физического, психического и нравственного. Оно формируется под действием ряда внешних и внутренних факторов, которые могут оказывать благотворное или негативное влияние. Поддержание высокого уровня здоровья общества является важной государственной задачей, для выполнения которой в РФ вырабатываются особые федеральные программы.
Основные факторы, влияющие на здоровье человека
Все важные для формирования и поддержания здоровья человека факторы можно разделить на 4 группы. Они были выделены экспертами ВОЗ еще в 80х годах ХХ века, и современные исследователи придерживаются той же классификации.
социально-экономические условия и образ жизни индивидуума;
состояние окружающей среды, в том числе и взаимодействие человека с разнообразными микроорганизмами;
генетические (наследственные) факторы – наличие врожденных аномалий, конституциональные особенности и предрасположенность к определенным болезням, возникшие во время внутриутробного развития и в течение жизни мутации;
медицинское обеспечение – доступность и качество медицинской полноценность и регулярность профилактических осмотров и скрининговых обследований.
Соотношение этих факторов зависит от пола, возраста, места проживания и индивидуальных особенностей человека. Тем не менее существуют среднестатистические показатели их влияния на формирование здоровья. Согласно данным ВОЗ, наибольшее воздействие оказывают образ жизни (50–55%) и состояние окружающей среды (до 25%). Доля наследственности составляет около 15–20%, а медицинского обеспечения – до 15%.
Образ жизни включает в себя степень физической активности человека и наличие вредных привычек. Сюда относят также характер организации труда и отдыха, приверженность к соблюдению распорядка дня, продолжительность ночного сна, культуру питания.
Факторы окружающей среды – это природные и антропонозные (создаваемые людьми) условия в месте постоянного проживания, отдыха или работы человека. Они могут носить физическую, химическую, биологическую и социально-психологическую природу. Их влияние может быть небольшим по интенсивности и постоянным или же кратковременным, но мощным.
Состояние здоровья влияет на самочувствие человека, его физическую, социальную и трудовую активность. От этого зависит качество жизни и уровень общей удовлетворенности. В настоящее время считается, что общее здоровье складывается из нескольких компонентов: соматического, физического, психического и нравственного. Оно формируется под действием ряда внешних и внутренних факторов, которые могут оказывать благотворное или негативное влияние. Поддержание высокого уровня здоровья общества является важной государственной задачей, для выполнения которой в РФ вырабатываются особые федеральные программы.
Основные факторы, влияющие на здоровье человека
Все важные для формирования и поддержания здоровья человека факторы можно разделить на 4 группы. Они были выделены экспертами ВОЗ еще в 80х годах ХХ века, и современные исследователи придерживаются той же классификации.
социально-экономические условия и образ жизни индивидуума;
состояние окружающей среды, в том числе и взаимодействие человека с разнообразными микроорганизмами;
генетические (наследственные) факторы – наличие врожденных аномалий, конституциональные особенности и предрасположенность к определенным болезням, возникшие во время внутриутробного развития и в течение жизни мутации;
медицинское обеспечение – доступность и качество медицинской полноценность и регулярность профилактических осмотров и скрининговых обследований.
Соотношение этих факторов зависит от пола, возраста, места проживания и индивидуальных особенностей человека. Тем не менее существуют среднестатистические показатели их влияния на формирование здоровья. Согласно данным ВОЗ, наибольшее воздействие оказывают образ жизни (50–55%) и состояние окружающей среды (до 25%). Доля наследственности составляет около 15–20%, а медицинского обеспечения – до 15%.
Образ жизни включает в себя степень физической активности человека и наличие вредных привычек. Сюда относят также характер организации труда и отдыха, приверженность к соблюдению распорядка дня, продолжительность ночного сна, культуру питания.
Факторы окружающей среды – это природные и антропонозные (создаваемые людьми) условия в месте постоянного проживания, отдыха или работы человека. Они могут носить физическую, химическую, биологическую и социально-психологическую природу. Их влияние может быть небольшим по интенсивности и постоянным или же кратковременным, но мощным.
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель
планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы
стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый
воздух, строим дома в экологически чистых районах.
И при этом , многие из нас не задумываются , что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим
поведением в быту, в природе.
Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня
научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
Приоритетным направлением нашей работы является познавательно-речевое развитие, а именно
экологическое воспитание. Мы используем для этого один из методов-метод проектов. Применение этого
метода позволяет успешно включать в работу интеграцию образовательных областей для решения
воспитательных и образовательных задач.
Один из проектов, который был выполнен в рамках Международного проекта Всемирной организации ОМЕП
по устойчивому развитию в 2010-2011г,-
проект «Куда деваются использованные батарейки?».. Национальный руководитель проекта Н.А.Рыжова,
автор программы «Наш дом природа»
Название проекта: «Куда девается использованная батарейка?»
Проект реализуется:
в МДОУ №52 «Детский сад комбинированного вида №52»,
Сергиево-Посадский район, п. Березняки, Московская область
Приоритетное направление: познавательно речевое развитие (экологическое воспитание)
Участники проекта:
дети средней, старшей, подготовительной групп:
группы
Возраст детей
Кол-во мальчиков
Кол-во девочек
средняя
До 5 лет
12
13
Старшая логопедическая
До 6 лет
13
5
Подготовительная
До7 лет
10
5
логопедическая
педагоги;
родители;
Цель проекта
воспитывать экологически грамотное поведение в природе понять необходимость
сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;
Задачи:
подвести ребёнка к выбору экологически оправданных действий таким образом, чтобы это
воспринималось ребёнком, как собственный выбор;
создать условия для того, чтобы ребёнок смог почувствовать себя на месте персонажей , ощутить
радости и невзгоды от вторжения человека в мир природы;
пропагандировать идеи вторичного использования некоторых видов отходов и энергосбережения в
каждой семье.
развивать познавательные и творческие детей;
Руководители проекта:
заведующий МДОУ№52 Макаревич Кира Геннадьевна
старший воспитатель Короткова Антонина Ивановна
Сроки проведения проекта: ноябрь месяц
Ожидаемые результаты:
работа над проектом участникам:
детям
понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и
животным;
Педагогам
накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках
образования для устойчивого развития;
Родителям
изменить старую , традиционную антропоцентрическую парадигму на новую экоцентрическую и
рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.
Связь с общественными организациями
обращение к главе поселения об установки контейнеров по раздельному сбору мусора;
Принципы, которые отражены в проекте:
уважение прав ребенка на здоровую и безопасную окружающую среду;
Объяснение: