3.кто такая мокрица, в какой среде обитания и где ты можешь встретиться с ней? Где обитает речной рак и какого он цвета бывает. 4. Сделать вывод: почему эти 2 представителя относятся к классу ракообразные. ( какие общие сходства они имеют, по каким ароморфозам (признаки - скачки, которых не было у предыдущих классов) животных выделяют в класс ракообразные)
2. Например - Капуста белокочанная (Brassica capitata) относится к семейству капустные (крестоцветные) (Brassicaceae), Капуста белокочанная - двухлетнее травянистое растение, отличающееся большой требовательностью к плодородию и влажности почвы.
3. Многие капустные – хорошие медоносы (редька дикая, ярутка полевая, пастушья сумка). Их листья – пища слизней, жуков, гусениц. Многие крестоцветные – сорняки, засоряющие посевы культурных растений.
4. Жизненная форма-травянистое растение
2. Сходство в обтекаемости, различие : у лягушки есть конечности, нет боковой линии.
3.Конечности : бедро, голень, кисть. Передние короче, задние длиннее и более развиты, т.к. нужны для отталкивания и плавания.
4. Глаза навыкате, как бы приподнимаются на верхушке головы, чтобы можно смотреть из воды, рот широкий.
5. Выводы. К наземному : влажная кожа ( чтобы не пересохнуть) с слизью, конечности для отталкивания. К водному : обтекаемость плавать.