3 ответьте на следующие во Сколько поколений людей представлено в графическом
изображении родословной пробанда?
2 Сколько детей было у бабушки и дедушки пробанда со стороны
отца?
3 Какой пол пробанда?
1-мужской 2-женский
4 Имеется ли изучаемый признак у пробанда?
1 - да 2 - нет
5 Сколько ещё членов родословной имеют такой же признак, который
есть у пробанда?
6 Рецессивным или доминантным является изучаемый признак?
1 -рецессивный 2 -доминантный
7 Назовите хромосому, в которой находится аллель, отвечающий за
формирование изучаемого признака
1- аутосома 2 -X-хромосома 3 -Y-хромосома
8 Каков генотип а) пробанда, б) брата пробанда, в) матери пробанда,
г) отца пробанда? 1 – AA; 2 – Aa; 3 — aa
Задача №6. Составьте родословную своей семьи (например,
наследование цвета глаз) в трёх поколениях.
Что-то в задании не так но в любом случае:
A-мохн. шерсть,
a-гладкая.
Если крольчиха мохнатая и гетерозиготна, то
a
a
A
Aa
Aa
a
aa
aa
...половина будет гладких крольчат, половина мохнатых
Если она гомозиготна, то
a
a
A
Aa
Aa
A
Aa
Aa
...все крольчата будт мохнатые
Но кролик-то белый... стало быть крольчиха чёрная
Тогда добавим
B - чёрный цвет
b - белый
Тогда тоже возможны варианты с гомо и гетерозиготностью крольчихи... а кролик ясное дело рецессивная гомозигота:
В первом случае
ab
AB
AaBb
...все крольчата чёрные и мохнатые...
А в случае, если крольчиха гетерозиготна:
ab
Ab
Aabb
aB
aaBb
ab
aabb
AB
AaBb
...будет по 25% крольчат следующего вида:
мохнатый белый, гладкий чёрный, гладкий белый, мохнатый чёрный
У
1) Непрямое деление - это когда образовавшаяся в эмбриональный период личинка устроена проще,чем взрослые организм, и отличается от него питания,движения и др.(кишечнополостые,плоские и кольчатые черви,ракообразные,насекомые,земноводные).При непрямом развитии из яйца выходит личинка;часто это даёт таким организмам некоторые преимущества.Например,у малоподвижного двустворчатого моллюска беззубки свободноплавающая личинка может прикрепляться зубчатыми створками раковины к телу рыб и таким образом перебираться на новые, отдалённые места обитания.У неподвижных асцидий личинка сама перемещаться на большие расстояния.
2) Рост бывает определённый и неопределённый.
В качестве примера определённого роста человека можно привести следующие данные:скорость роста не одинакова на разных стадиях развития организма и в различных участках организма.Максимальная скорость роста характерна для первыз четырёх месяцев внутритробного развития.Скорость роста организма в постнатальном онтогенезе постепенно снижается к четырёхлетнему возрасту,затем некоторое время остаётся постоянной, а в определённом возрасте опять делает скачак,называемый пубертатным скачком роста.Это связано с периодом полового созревания.У человека рост заканчивается к 20-25 годам.В старческом же периоде происходит некоторое уменьшение размеров тела,изменяется характер деятельности эндокринных желез,прекращается гаметогенез и ослабевают физиологические функции.
Неопределённый рост продолжается в течение всей жизни и наблюдается у древесных форм растений,некоторых моллюсков,из позвоночных - у рыб,крыс.
3)К.Бэр сформулировал закон зародышевого сходства: "В пределах типа эмбрионы,начиная с самых ранний стадий,обнаруживают известное общее сходство".
Биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля: "Индивидуальное развитие особи(онтогенез)до определённой степени повторяет историческое развитие вида(филогенез),к которому относится данная особь.