3. Ознайомся зі схемою, що характеризує наведені нижче групи рослин (5 б.). Рослини Нижчі Вищі накопичують крохмаль (A) Спорові Насінні у коробочках містяться спори (Д) продукують агар (Б) утворюють плоди (3) мають стробіли (E) мають зачатки тканини (В) відсутнє подвійне запліднення (И) мають ваї (Є) клітинні стінки містять кремнезем (Г) утворюють весняні та літні пагони (Ж) Упиши в таблицю літери, якими позначено ознаки, властиві запропонованим видам рослин: волошка карпатська (1), орляк звичайний (2), ульва (3), піну- лярія (4), хвощ зимовий (5), вельвічія дивна (6), селагінела (7), філофора (8), макроцистис (9), сфагнум (10). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2) 3 пар на грудном отделе.
3) 1. Количество видов насекомых превышает количество видов пауков
2.У пауков 8 ног, у насекомых – 6
3.Тело пауков состоит из двух отделов, у насекомых – из трёх
4.Только пауки производить паутину
5..Пауки вырабатывают яд, который предназначен для внешнего пищеварения.
6.Жизненный цикл насекомых проходит с превращениями – метаморфизмом, у пауков такое явление отсутствует
7.Нервная система, поведение и коммуникация насекомых организованы намного сложнее, чем у пауков.
Во всасывающей зоне корня кроме поглощения, воды и минеральных солей протекают сложные химические процессы обмена веществ и образования различных новых соединений из которых строятся белки, жиры, витамины, ростовые вещества. Они необходимы для нормального роста и развития растения.
Большинство растений нуждается в таких элементах минерального питания, как азот, фосфор, калий, магний, сера. При нехватке азота растения отстают в росте и формируют мелкие листья. Недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня, тормозит образование клубней и луковиц. При недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. Нехватка серы угнетает фотосинтез.