3. практическая работа «учимся сравнивать и опи.сывать культурные растения».цель работы: научиться сравнивать культурные растенияи описывать их по плану.оборудование: образцы культурных растений, выданныеучителем.ход работы (по учебника).запишите названия рассмотренных вами культурныхрастений: оценка выполненной работы (достигнута ли цель): презентация: сообщите классу о результатах работвыслушайте и оцените другие сообщения.
Для животных этого типа характерны три основных признака:
осевой скелет, первоначально закладывающийся у зародышей в виде спинной струны, или хорды, которая в дальнейшем развитии у многих видов замещается позвоночным столбом;
спинная нервная трубка, расположенная над хордой и у высших представителей типа в процессе индивидуального развития превращающаяся в головной и спинной мозг;
жаберные щели, закладывающиеся у зародышей всех хордовых, но у высших — зарастающие в процессе индивидуального развития и заменяющиеся на легкие.
Кроме указанных особенностей, хордовым присущи некоторые особенности, имеющиеся и у беспозвоночных. Они являются трехслойными организмами, имеют двустороннюю симметрию тела. Хордовые, как и кольчатые черви и моллюски, имеют вторичную полость тела — целом, где расположены системы внутренних органов.
К хордовым относятся высшие животные, имеющие огромное значение в жизни человека (например, рыбы, птицы и млекопитающие), составляющие основу рыбного промысла, промысловой охоты, птицеводства, животноводства и звероводства.
Тип хордовые делится на два подтипа: бесчерепные и черепные, или позвоночные. Подтип бесчерепные содержит всего лишь один класс — головохордовые, к которому относится известный представитель — ланцетник.