3. Восстанови последовательность предложений так, чтобы получился Придумай к нему заголовок.
Ребята обрадовались интересной находке.
Черепаха привыкла к мягкой постельке и
новому домику.
Они смастерили? для черепахи уютный
домик.
Она с трудом шла по скользкой дорожке.
Ранней? весной дети нашли черепаху.
• Найди в тексте вступление, основную часть и заключение.
• Спиши текст, начиная каждую часть с новой строки.
• Можно ли сделать к тексту ещё рисунки? Что на них будет изображено!
• К какому типу относится текст: описанию или повествованию? Докажи,
Млекопитающие: еж, белка, лисица, лесная куница, енотовидная собака, благородный олень, кабан, полевка, заяц-русак ;
птицы: кукушка, дятел , сова, канюк, воробьиные (ворон, сойка, зяблик, иволга, пеночки и др.);
Пресмыкающиеся: прыткая ящерица, обыкновенный уж, гадюка;
Земноводные: чесночница, травяная лягушка , зеленая жаба;
Насекомые: жук-усач, бабочки (тополевая ленточница, переливница, зорька), вредители (дубовая листовертка, кольчатый и непарный шелкопряды), энтомофаги (муравьи, наездники, мухи-тахины);
Брюхоногие моллюски, черви, простейшие
Луговые и болотные
Млекопитающие: выхухоль, бобр, ондатра, водяная полевка;
Птицы: серая цапля, утка , коростель, кулик;
Пресмыкающиеся: обыкновенный уж, болотная черепаха;
Земноводные: лягушки (прудовая, озерная, остромордая), тритон;
Насекомые: стрекозы, бабочки-белянки, комары;
Брюхоногие моллюски; черви; простейшие
Аквальные
Млекопитающие: выхухоль, бобр, ондатра;
Птицы: утки, зимородок, болотный лунь;
Земноводные: лягушки, тритон;
Рыбы: лещ, плотва, уклея, окунь, ерш, судак (разводятся в рыбоводных хозяйствах, культивируются карп и толстолобик);
Насекомые: личинки стрекоз и комаров, клопы-водомерки, жуки-плавунцы; Ракоообразные: речной рак , дафнии, бокоплавы; моллюски: прудовик, лужанка, перловица, беззубка;
Черви: планария, пиявки; простейшие
Сельскохозяйственные
Млекопитающие: мыши, полевки, слепыш, хомяк, заяц-русак ;
Птицы: перепел, жаворонок;
Насекомые: (вредная черепашка, свекловичный долгоносик, луговой мотылек, яблочная плодожорка), энтомофаги (жужелицы, божья коровка, наездник-яйцеед); моллюски; черви; простейшие
Селитебные
Млекопитающие: домовая мышь, серая крыса, сурок;
Птицы: ворона, сизый голубь, стриж, домовый и полевой воробьи;
Земноводные: жаба, жерлянка, лягушки;
Насекомые: рыжий таракан, постельный клоп, домовый муравей, германская оса, комары, комнатная муха
Известны такие зоны в океане, где фитопланктон не испытывает недостатка в биогенных соединениях. В результате величина биологической продукции в этих зонах необычайно высока — в тысячи и десятки тысяч раз превосходит среднюю для океана. Плотность популяций фито- и зоопланктона, ряда видов рыб, морских млекопитающих и птиц здесь достигает максимальных значений. Эти огромные по протяженности (несколько сот и даже тысячи километров), но относительно узкие области вдоль континентальных окраин — настоящие природные питомники.
Подобная, на первый взгляд странная локализация жизни в океане определяется исключительно важным и интересным явлением, получившим наименование «апвеллинг» (устойчивый подъем глубинных вод). Дело в том, что в нижней части водной толщи океана скапливается и разлагается большая часть выведенных из биологического круговорота продуктов метаболизма морских организмов. Поэтому за многие миллионы лет здесь образовалась настоящая кладовая всех необходимых для жизни веществ. Отсутствие света на больших глубинах не дает возможности организмам их использовать. Однако там, где глубинные массы поднимаются вверх, сразу же наблюдается вспышка жизни, которая поддерживается почти непрерывным цветением фитопланктона.