В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мурадаббасов
мурадаббасов
03.09.2022 08:58 •  Биология

3) Выполнить задания:

Заполнить в таблице пустоты

(Таблицу мне присылать не нужно)

Таблицу можно распечатать.

Название природного сообщества Живые организмы в сообществе Особенности строения и жизнедеятельности

Сообщество поверхности воды Португальский военный кораблик

Парусники

Крабики

Морские водомерки

Летучие рыбы - Имеет воздушный пузырь

- овальное тело с воздушным парусом

- обитают на теле парусников

-………………………………..

-………………………………..

Сообщество толщи воды Планктон: водоросли, лучевики, рачки.

Активно плавающие: кальмары, рыбы, дельфины, киты. - парят в воде при выростов, щетинок

-……………………………………

…………………………………….

……………………………………..

Сообщество донных обитателей Водоросли, моллюски, актинии, раки-отшельники, креветки, осьминоги, рыбы.

Сообщество глубоководных организмов Растений здесь нет, кальмары, креветки, рыбы. Многие светятся, питаются друг другом и мёртвыми остатками.

Сообщество кораллового рифа.

Полипы, рыбы, моллюски и т.д.

5.Контроль (домашнее задание)

Часть А

А1. Первые живые обитатели Земли появились в:

1) почвенной среде; 3) наземно-воздушной среде;

2) водной среде; 4) организменной среде.

А2. Среда обитания соболя:

1) почвенная; 3) организменная;

2) наземно-воздушная; 4) водная.

А3. Среда обитания повилики:

1) наземно-воздушная; 3) водная;

2) почвенная; 4) организменная.

А4. Фактором живой природы является:

1) влажность; 3) температура;

2) растительноядность; 4) освещённость.

А5. К факторам неживой природы относятся:

1) свет и тепло; 3) бактерии и грибы;

2) растения и минеральные соли; 4) животные и растения.

А6. К светолюбивым растениям относят:

1) ландыш; 3) чернику;

2) подсолнечник; 4) кислицу.

А7. Плоды одуванчика рас белками; 3) ветром;

2) водой; 4) муравьями.

А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) производителя; 3) «разлагателя»;

2) потребителя; 4) хищника.

А9. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:

1) тундра; 3) пустыня;

2) степь; 4) тайга.

А10. Верблюжья колючка произрастает в:

1) смешанных лесах; 3) тундре;

2) пустынях; 4) широколиственных лесах.

А11. На каком рисунке изображён эвкалипт?

1) 2) 3) 4)

Часть В

В1. Кто обитает в степи? Выберите три верных ответа.

1) Ягель

2) Глухарь

3) Сайгак

4) Ковыль

5) Иволга

6) Журавль-красавка.

В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) Содержатся различные минеральные соли, но

мало кислорода и солнечного света.

Б) Отсутствие света, нет резких колебаний 1) Водная

температуры, водой вполне обеспечена.

В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы, 2) Почвенная

моллюски.

Г) Температура мало меняется в течение суток

и сезонов, причём она плюсовая (+4…+250С).

Д) В этой среде можно обнаружить корни растений,

личинки жуков грибы и бактерии.

ответ:

В3. Установите соответствие между характеристикой и зоной морей и океанов, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

А) Здесь обитают прикреплённые организмы – мидии,

устрицы, водоросли.

Б) Обитатели этой зоны имеют обтекаемое тело и

мощные мышцы, позволяющие развивать быструю 1) Мелководья

скорость.

В) В этой зоне находятся богатые «планктонные пастбища». 2) Открытая вода

Г) На песчаном дне этой зоны видны маленькие холмики

с круглыми отверстиями на вершине, ведущими в норке

где живёт морской червь пескожил.

Д) Здесь живут рыбы, прячущиеся на дне и возле дна – камбала,

конёк-тряпичник.

ответ:

Часть С

С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?

С2. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.​

Показать ответ
Ответ:
гпү
гпү
24.03.2022 14:41
1)головной  мозг  состоит   из продолговатого  мозга , мозжечка, моста, среднего  мозга , промежуточного  мозга   и больших полушарий.2)большая часть серого вещества головного мозга располагается на поверхности большого мозга и мозжечка, образуя их кору. меньшая часть образует многочисленные подкорковые ядра, окруженные белым веществом. белым веществом занято все пространство между серым веществом мозговой коры и базальными ядрами. 3)мозжечок играет основную роль в поддержании равновесия тела и координации движений. все позвоночные животные мозжечком, но уровень его развития зависит от среды обитания и характера совершаемых движений. в мозжечке различают два полушария и срединную часть-червь. мозжечок покрыт корой из серого вещества. между серым веществом находятся полоски белого вещества. наиболее активно мозжечок развивается между 5-11-м месяцами жизничеловека. рост мозжечка заканчивается к 6-7 и достигает 125-150 г.  кора больших полушарий впервые появляется у рептилий. у млекопитающих она занимает большую часть поверхности полушарий и состоит из шести слоев клеток. площадь коры составляет около2-2,5 тыс. см в квадрате. такая поверхность связана с наличием большого количества борозд и извилин. глубокте борозды делят полушарие на 4 доли: лобную, , теменную, височную и затылочную каждая доля несет свою функцию. нижнюю поверхность полушарий называют основанием мозга. наибольшего развития у человека достигают лобные доли, отделенные от теменных центральной бороздой. их масса составляет около 50% массы головного мозга. деятельность всех органов контролируется корой больших полушарий. функциональная ассиметрия связана с неравнозначностью функций правого и левого полушарий. правое-за образное мышление, левое-за абстрактное 4)извилистое строение коры больших полушарий - чтобы больше была их площадь. а больше площадь - значит больше нейронов в коре головного мозга. а больше нейронов - значит и выше интеллект.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Romaniopatronys
Romaniopatronys
24.03.2022 14:41

1. Головной мозг покрыт мозговыми оболочками с многочисленными кровеносными сосудами. Головной мозг подразделяется на следующие отделы:

- продолговатый мозг

- задний мозг

- средний мозг

- промежуточный мозг

- конечный мозг 

2.Большая часть серого вещества головного мозга располагается на поверхности большого мозга и мозжечка, образуя их кору. Меньшая часть образует многочисленные подкорковые ядра, окруженные белым веществом.  

Белым веществом занято все пространство между серым веществом мозговой коры и базальными ядрами.

3. Сходства: большие полушария и мозжечок имеют в своем строении глубокие бороздки, в них можно выделить два полушария, в их  составе белое и серое вещества. 

различия: Площадь больших полушарий значительно больше мозжечка. Основные функции мозжечка - координация и поддержания равновесия тела. Большие полушария имеют много функций, среди них обеспечение связи с внешним миром, мыслительные процессы, поведение, регуляция работы органов и т.п.

4. Извилистое строение коры больших полушарий - чтобы больше была их площадь. А больше площадь - значит больше нейронов в коре головного мозга при малом объеме черепа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота