3. заполните таблицу. распределите перечисленные ниже примеры в соответствие с названиями видов сравнительно-анатомических доказательств, к которым они относятся.
зачатки задних конечностей китов и дельфинов; мышцы ушной раковины у человека; трехпалые конечности у лошади; редуцированные зубы у муравьедов; выраженный волосяной покров на всем теле у человека; зачатки тазовых костей у змей; развитый хвост у человека; задняя пара крыльев у мух; недоразвитые глаза у пещерных видов животных; дополнительные пары молочных желез у человека.
рудименты
атавизмы
4. заполните таблицу. из перечня адаптаций выберите примеры ароморфозов и алломорфозов.
двойное оплодотворение у покрытосеменных растений; легочное дыхание у позвоночных животных; разная форма ног у птиц; четырехкамерное сердце у птиц и млекопитающих; разные типы цветков у двудольных растений; наличие тканей и органов у высших растений; разные типы листьев у двудольных растений; разные формы клюва у птиц.
ароморфозы
алломорфозы
5. даны пять пар примеров органов (структур) живых организмов, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. укажите, как называются эти пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся ( «лишние» ). например: аналогичные органы; лишние – а, б
1. а) млечные железы козы и потовые железы человека; б) спора бактерии и циста инфузории; в) ласты тюленя и конечности крота; г) крылья ушана и крылья майского жука; д) почечные чешуи тополя и колючки кактуса.
2. а) колючки кактуса и усики гороха; б) семена сосны и споры папоротника; в) передняя конечность журавля и передняя конечность носорога; г) колючки ежа и шерсть собаки; д) глаза лисицы и глаза кузнечика.
3. а) коробочка кукушкина льна и коробочка мака; б) млечные железы собаки и потовые железы шимпанзе; в) грудные плавники рыбы и крылья птицы; г) нижняя челюсть человека и нижняя челюсть пчелы; д) жабры рака и жабры рыбы.
4. а) корневище пырея и клубень картофеля; б) спора бактерий и циста амебы; в) колючки ежа и шерсть собаки; г) крылья бабочки и крылья летучей мыши; д) коробочка мака и крылатка клена.
Объяснение:
Единственный источник пищи глубоководных животных – трупы обитателей верхней части океана и бактерии. У них глаза либо отсутствуют, либо достигают высокой степени развития: иногда они огромных размеров, часто помещаются на боковых выростах – стебельках – или телескопические, снабженные системой линз. Так, глаза рыбы целаканта имеют форму цилиндра, это позволяет ей видеть отдаленные объекты. Пасть у этой рыбы обращена вверх, так как она заглатывает пищу, которая опускается из верхних слоев океана. Другое ее название – рыба-топор, так как особая форма ее серебристого тела напоминает топор.
У слепых форм для разыскивания добычи есть особые длинные придатки тела – чувствительные щупальца. Многие организмы имеют сложные органы свечения, привлекающие добычу. Например, у рыбы-гадюки в пасти и на теле имеются светящиеся точки, которые выполняют роль приманки. Этим названием рыба-гадюка обязана своим длинным иглообразным зубам и змеевидному телу. Атакуя добычу, она широко раскрывает челюсти, и передний, похожий на копье зуб поражает жертву. Днем рыба-гадюка обитает на больших глубинах – 1000 – 2800 м, а ночью поднимается к поверхности на глубину всего лишь 50 м.
Наибольшая глубина, на которой была обнаружена рыба – 10911м. Это особая плоская рыба – морской язык.
Господствующими среди глубоководных животных являются в первую очередь иглокожие, затем ракообразные и от части рыбы Глубоководная фауна добывается для исследования при ловчих приборов и тралов, спускаемых с судна как ловушки на стальном тросе
Семья - самая главная часть моего мира. Это мой дом, где меня всегда ждут, мои родные и близкие люди, которые рады мне и любят меня. Мой папа очень серьезный и занятой человек. Он много работает. Но мы находим время для общения. У нас с папой общее хобби - разведение аквариумных рыбок. Они живут в большом аквариуме, я кормлю их и меняю воду. Рыбки очень красивые, за ними интересно наблюдать. Моя мама очень хорошая и добрая, заботится о каждом члене нашей семьи. Она вкусно готовит, любит цветы и старается сделать нашу квартиру уютной и красивой. У мамы есть попугай и я его кормить. Моя сестра Вероника еще маленькая, ей 4 года. Она ходит в детский сад и в секцию фигурного катания. Я её очень люблю и стараюсь быть хорошим примером. Мои бабушка и дедушка живут недалеко от нас, я стараюсь навещать их, при встрече рассказываю все свои новости. Другая бабушка живет в деревне. У неё большой дом и сад, где растут яблони, вишни и много цветов. Особенно я люблю розы! Кажется, что попал в английский сад. У бабушки живут куры и петухи. За ними очень интересно наблюдать. Куры несут яйца, а петухи дерутся. Ещё там есть ульи с пчелами. Бабушка всегда угощает меня медом. Мы приезжаем в деревню летом, чтобы отдыхать, купаться и набираться сил.
Школа - важная часть моего мира. Здесь я провожу очень много времени. В нашей школе очень хорошие учителя, которые интересно преподают предметы струдным материалом. На уроках всегда узнаёшь много нового. Я стараюсь хорошо учиться, но не всё пока получается. Ведь очень важно получить хорошее образование, чтобы в будущем иметь достойную работу и жизнь.
Друзья – самая веселая часть моего мира. Друзей у меня немного, но они все настоящие. С другом становится веселее даже в самый мрачный день. Друг с трудным заданием по математике, поддержит в трудный момент. Летом мы с друзьями катаемся по городу на велосипедах, зимой ходим в бассейн и на каток. Но самое любимое занятие с друзьями – компьютерные игры!
Мой внутренний мир – это я сам, мои мысли, чувства, переживания. Я люблю, когда идет снег и укрывает город. Мне нравится идти ранним утром в школу, когда ещё темно и тихо. Это настраивает меня на учебу. Я люблю, когда идет дождь за окном. Мне нравится смотреть на него и мечтать. Я люблю, когда мы ездим отдыхать всей семьей на море. Мне нравиться плавать в море, нырять со специальной маской, представлять себя обитателем моря - это очень интересно.
Вот в таком мире я живу.