4. Как называется питания, при котором растение поглощает воду и растворённые в ней минеральные соли? 5. Какое название носят бактерии, синтезирующие глюкозу в процессе фотосинтеза?
6. Какие части корня в его клеточном строении поглощают из почвы растворы веществ?
7. Что вносится в почву для повышения урожайности растений?
8. Как называются по питания бактерии, питающиеся гниющими остатками?
9. Приведите примеры (2-3 названия) грибов-паразитов
10. Как называется пигмент, участвующий в процессе фотосинтеза?
11. Назовите, на какие группы делятся животные по питания?
12. Назовите учёного, чей опыт «Обнаружение органических веществ в листьях растения», мы повторили с вами на уроках биологии
13. Что такое симбиоз?
14. Животные, у которых пищеварительная система устроена сложно для переваривания жёсткой целлюлозной оболочки клеток, называются
15. Организмы, питающиеся за счёт других, называются
16. Какой газ выделяется клетками растений в атмосферу в процессе фотосинтеза?
17. Могут ли растения поедать животных? Приведи 2 примера(названия)
вопросы для самопроверки:
1. в чем заключаются общекультурные и специфические функции культуры?
2. перечислите основные понятия культуры.
3. дайте определение понятиям « воспитание», « развитие».
4. какова роль культуры в профессионально-прикладной подготовке студентов?
5. охарактеризуйте различия между культурой и спортом.
6. назовите формы культуры.
7. каковы основы организации воспитания в вузе?
тесты:
1. понятие « культура» - это:
а) отдельные стороны двигательных способностей человека;
б) восстановление здоровья средствами реабилитации;
+в) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека, и улучшение его жизнедеятельности посредством
применения широкого круга средств.
г) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание качеств.
2. вид воспитания, специфическим содержанием которого является овладение специальными физкультурными знаниями, обучение движениям, воспитание качеств и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
а) подготовкой;
б) культурой;
в) физкультурным образованием;
+г) воспитанием.
3. спорт – это:
а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его способностей;
+б) это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;
в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе и направленный на участие в соревнованиях;
г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
4. к специфическим функциям культуры относятся:
а) эмоционально-зрелищная;
+б) соревновательная;
в) познавательная;
г) досуга.
5. к функциям спорта относятся:
+а) социализирующая;
б) регламентирующая;
в) подготовительная;
г) допинговая.
6. профессионально-прикладная подготовка представляет собой:
а) педагогический процесс, направленный на воспитание качеств и развитие функциональных возможностей, благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;
+б) специально направленное и избирательное использование средств культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;
в) тип социальной практики воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;
г) процесс воспитания качеств и овладения жизненно важными движениями.
7. совершенство – это:
+а) наиболее оптимальный результат воздействия средств культуры, определяющий гармоничное развитие человека и его всестороннюю подготовленность;
б) гармоничное телосложение;
в) высшая степень подготовленности – спортивная форма;
г) процесс воспитания качеств и овладения жизненно важными движениями.
8. укажите основную форму воспитания в вузе:
а) массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;
+б) занятия в спортивных секциях по выбору студентов;
+в) учебные занятия;
+г) в течение учебного дня.
9. одной из форм культуры является:
а) подготовленность;
+б) воспитание;
в) спортивная тренировка;
г) общая подготовка.
10. для проведения занятий по воспитанию все студенты распределяются в учебные отделения. укажите, как они называются:
а) подготовительное, основное, медицинское;
б) спортивное, физкультурное, оздоровительное;
+в) основное, специальное, спортивное;
г) общеподготовительное и профессионально-прикладное.
11. основным средством воспитания являются:
+а) ;
б) оздоровительные силы природы;
в) гигиенические факторы;
г) тренажеры, гири, гантели, штанга, мячи.
12. в процессе воспитания решаются следующие :
а) воспитательные;
б) образовательные;
в) оздоровительные;
+г) все перечисленные .
13. укажите цель воспитания в вузе:
а) выполнение государственных образовательных стандартов;
+б) формирование культуры личности и обеспечение на этой основе готовности человека к плодотворной трудовой и другим деятельности;
в) совершенствование двигательных способностей в соответствии с индивидуальными особенностями студентов;
г) выявление, сравнение и сопоставление двигательных возможностей студентов.
14. изучение дисциплины « культура» предусмотрено по разделам:
а) только практическому;
б) практическому и разделу профессионально-прикладной подготовке;
+в) теоретическому, практическому и контрольному;
г) , технической и психологической подготовке.
Объяснение:
Здравствуй, Shibanovadasha17!
1. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?
в) производители – потребители – разрушители
Пищевая цепь отражает переход веществ и энергии между организмами, поэтому она должна начинаться с производителей ( они синтезируют орг. вещества ). Потребители потребляют, позже погибают и разрушители разлагают.
2. Кто из перечисленных организмов является потребителем в лесной экосистеме?
а) зайцы
Потребитель - потребляет орг. вещества. Растения - производители, грибы, бактерии - разрушители.
3. Рельеф, климат, почва, воздух относятся к:
в) абиотическим факторам
Абиотические факторы среды - факторы неживой природы.
4. Разрушители осуществляют:
в) превращение органических остатков в минеральные соединения
Разрушители разлагают орг.вещества с их превращением до минеральных соединений.
5. В биогеоценозе дубравы боярышник занимает ярус:
б) второй
Боярышник - кустарник. В лесах кустарники занимают второй ярус