4. Выбери из скобок подходящие по смыслу имена существитель- ные и запиши пословицы. Объясни их смысл. Укажи падеж имен
существительных 3-го склонения.
1. Цыплят по (зима, весна, лето, осень) считают.
2. Хорошо быть в (горе, тоска, печаль, радость) и жить
в (горечь, кислота, соленость, сладость).
3. (Молодость, старость, зрелость, жизнь) дана на доб-
рые дела.
4. Золото и в (песок, земля, грязь, глина) блестит.
Це був теплий погожий день. Яскраво світило сонечко, голубіло блакиттю небо, шуміла річка. Ледве чутний вітер де-не-де повіяв. Ось і зараз заблудив він у поле, а там-спориші. Вітер стелеться над землею, здіймається вище і наче невидима рибка пірнає у спориші. Рослинки хиляться, прогинаються під тиском вітру, наче витанцьовують химерний танець під музику навколишньої природи та вітру. А потім вітер кидається вгору все вище й вище і полишаючи поле, летить далі, шукати нових танцюристів котрі б танцювали під музику природи та його, вітру...
Пусть доминантный вариант гена - А, рецессивный (ген анемии) - а.
Оба супруга гетерозиготны, то есть у обоих Аа. Они будут продуцировать 2 типа гамет: А и а.
A
a
A
AA
Aa
a
Aa
aa
Получается:
доминантная гомозигота АА 25% - без анемии, неустойчивый к малярии
рецессивная гомозигота аа 25% - тяжёлая анемия, устойчивый к малярии
гетерозигота Аа 50% - лёгкая анемия, устойчивый к малярии
Всего три фенотипа.
Для устойчивости к малярии нам нужно, чтобы присутствовал ген анемии, то есть а. Нам подходят аа и Аа. Тогда вероятность рождения устойчивого к малярии ребенка равна 75%, соответственно, неустойчивого - 25%
1) 2 типа гамет
2) 3 фенотипа
3) 25%
4) 75%
5) 25%