45 б. 1.разумное объединение частей в одно целое: а) синтез; б) анализ; в) сравнение; г) абстрагтрование; д) обобщение. 2. нестабильный интроверт: а) холерик; б) сангвиник; в) меланхолик; г) флегматик. 3. проявление природных возможностей человека, превышающих средний уровень: а) наклонность; б в) одаренность; г) талант. 4. фактор, выбором информации для восприятия: а) мышление; б) внимание; в) память; г) абстрагирование. 5. выберите «лишний» термин: а) анализ; б) синтез; в) абстрагирование; г) письмо; д) обобщение. 6. речь человека отличается от звуковых сигналов животных тем, что: а) несет только конкретную информацию; б) может нести обобщающую информацию; в) отличается у особей разных видов; г) является аппаратом абстрактного мышления. 7. укажите все правильные утверждения: а) в основе высшей нервной деятельности лежат условные рефлексы; б) в основе абстрактного мышления лежит понимание; в) тип высшей нервной деятельности наследуется; г) центры речи лежат в правом полушарии головного мозга. 8. укажите все неправильные утверждения: а) вторая сигнальная система есть у животных и человека; б) центры речи находятся в левом полушарии головного мозга; в) сознание возможно без речи; г) внд – это функция коры и подкорковых ядер. 9. определите соответствие между формами проявления эмоций и их характеристикой: 1. эмоциональная реакция; 2. аффект; 3. эмоциональное состояние; 4. настроение; 5. эмоциональные отношения. а) чувства, направленные на определенный процесс; б) смех, плач; в) более – менее длительные переживания; г) длительное эмоциональное состояние. 10. определите соответствие между качественными и количественными характеристиками памяти: 1. количественная характеристика; 2. качественная характеристика. а) объем; б) скорость; в) длительность; г) точность; д) готовность. а) активность использования информации; б) количество сохраненной информации; в) время сохранения информации; г) количество времени на воспроизведение.
2 в
3 в
4 б
5 г
6 г
7 а, б
8 а,г
9 1а, 2б, 3 и 4 в, 5 г
10 1а,б,в 2 г, д
10 1 б, в, г, 2 а