5 - Лабораторная работа Изучение корневых зон Оборудование: микроскоп, увеличительное стекло, проростки тыквы (бобовые или гороховые), учебник, рисунки, электронная пленка «Корневые зоны» Процедура: I. 1. Осмотрите корни проростков тыквы или гороха. .Определите длину, толщину и цвет корня. Найдите корневой ком на конце корня.
2. Назовите области корня на картинке. Прочтите их структуру и значение в учебнике.
3. Какова функция каждой области корня? Какая часть корня показана на картинке ? Какая часть корня изображена на картинке со знаком «I»?
Почка - это ЗАЧАТОЧНЫЙ ПОБЕГ. В видоизменённом органе все его составные элементы тоже будут видоизменены. Достаточно выявить стебель с узлам и листьями, и междоузлиями ( как у любого побега) .
Для доказательства необходимо выделить в почке видоизменённые листья, узлы, междоузлия и стебель.
Листья - у всех на виду, узлы и междоузлия тоже есть, но расстояния между ними сильно укороченны.
Стебель также имеется, сильно укороченный. А на его верхушке - КОНУС НАРАСТАНИЯ (это всё хорошо видно на поперечном срезе капусты) .
*Ещё можно доказывать от противного. Кочан не может быть плодом, так как в нём нет семян, обязательного содержимого любого плода.
Почка - это ЗАЧАТОЧНЫЙ ПОБЕГ. В видоизменённом органе все его составные элементы тоже будут видоизменены. Достаточно выявить стебель с узлам и листьями, и междоузлиями ( как у любого побега) .
Для доказательства необходимо выделить в почке видоизменённые листья, узлы, междоузлия и стебель.
Листья - у всех на виду, узлы и междоузлия тоже есть, но расстояния между ними сильно укороченны.
Стебель также имеется, сильно укороченный. А на его верхушке - КОНУС НАРАСТАНИЯ (это всё хорошо видно на поперечном срезе капусты) .
*Ещё можно доказывать от противного. Кочан не может быть плодом, так как в нём нет семян, обязательного содержимого любого плода.