Добрый день, уважаемый ученик! Спасибо за ваш вопрос. Я с радостью помогу вам разобраться с лабораторной работой номер 8, которая посвящена исследованию особенностей выделения растений на примере проростков.
1. Введение:
В начале работы вам стоит написать введение, где вы объясните, что такое выделение растений и почему оно является важным. Можно указать, что выделение – это процесс, при котором растение отделяет воду и необходимые для жизни вещества через свои корни и стебель. Затем можно добавить, что целью лабораторной работы является исследование особенностей выделения у растений, на примере проростков.
2. Оборудование и материалы:
Перечислите все необходимые материалы для проведения эксперимента. В данной работе потребуется следующее оборудование и материалы:
- несколько проростков растений (можно выбрать любые, например, пшеницу, горох или другие известные вам растения);
- чашки Петри или другие мелкие емкости для выращивания проростков;
- вода;
- пипетка или шприц для подачи воды;
- линейка или сантиметровая лента для измерений;
- блокнот и ручка для записей.
3. Проведение эксперимента:
Шаг 1: Возьмите несколько проростков растений и поместите их в чашки Петри или маленькие емкости с водой. Убедитесь, что корни проростков полностью покрыты водой и нет преград для выделения.
Шаг 2: Оставьте проростки на протяжении нескольких дней. Рекомендуется провести наблюдения в течение 3-5 дней.
Шаг 3: Ежедневно записывайте результаты наблюдений. Измеряйте длину проростков с помощью линейки и делайте записи в блокноте. Также обратите внимание на цвет проростков и их общее состояние.
Шаг 4: Кроме того, обратите внимание на количество выделения жидкости из корней и стебля проростков. Записывайте количественные данные в блокноте.
4. Обработка полученных данных:
После проведения эксперимента, вам будет необходимо обработать полученные данные.
Варианты анализа может быть несколько, вот некоторые из них:
- Анализ изменений длины проростков: сравните длину проростков в начале и конце эксперимента. Сделайте вывод о том, какие виды растений выделяют больше жидкости и как это влияет на их рост.
- Анализ изменений цвета проростков: проверьте, есть ли изменения в цвете проростков на протяжении эксперимента. Попробуйте объяснить, связаны ли эти изменения с процессом выделения.
- Анализ количества выделения жидкости: сравните количество выделевшейся жидкости в разных проростках или в разные дни эксперимента. Попробуйте объяснить, как факторы, такие как вид растения или время, могут влиять на количество выделения.
5. Выводы:
После проведения анализа данных, составьте заключение, в котором подведите итоги проведенного исследования. Сформулируйте основные результаты и ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале работы.
В заключение, обратите внимание на важность четкого описания каждого шага эксперимента, а также основательного анализа данных и корректное составление выводов. Это поможет вашему письменному ответу быть понятным и полноценным для школьников, а также развить навыки проведения лабораторных работ. Удачи в выполнении задания! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обращаться!
1. Верный ответ: А) одно из самых многочисленных семейств цветковых растений.
Обоснование: Семейство бобовые является одним из самых многочисленных семейств цветковых растений. Оно включает более 18 000 видов растений.
2. Верный ответ: В) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1.
Обоснование: Формула цветка характеризует структуру и количественное соотношение его частей. В формуле указываются кожистые части цветка, плодоношение и плодоношение, а также околоцветник. В данном случае, в формуле Ч(5) означает, что околоцветник состоит из 5 кожистых частей (лепестков), а Л1+2+(2) означает, что тычинки состоят из одной свободной и двух слившихся тычинок, Т(9)+1 означает, что пестик состоит из девяти срастающихся плодолистиков и одного свободного плодолистика, а П1 указывает на наличие пестовой нити.
3. Верный ответ: А) гороховые.
Обоснование: Семейство бобовые также называют гороховыми, так как в него входит множество растений из рода горох.
4. Верный ответ: Г) все перечисленные.
Обоснование: Среди растений семейства бобовые встречаются все указанные жизненные формы: деревья, кустарники и кустарнички, а также однолетние и многолетние травы.
5. Верный ответ: Б) кисть и головка.
Обоснование: Характерными соцветиями для растений семейства бобовые являются кисть (у которой цветки расположены вдоль центральной оси) и головка (у которой цветки сидят на плоской поверхности).
6. Верный ответ: А) стручок.
Обоснование: Плодом гороха и фасоли является стручок, он представляет собой длинный плод, открывающийся по шву.
7. Верный ответ: А) двух семядолей и эндосперма.
Обоснование: Семена растений семейства бобовые состоят из двух семядолей и эндосперма. Семядоли - это плодолисты, содержащие запасные вещества для развития нового растения.
Обоснование: Утолщения на корнях бобовых растений вызваны симбиотическими бактериями. Эти бактерии способны захватывать атмосферный азот и фиксировать его в почве, что делает его доступным для растений.
9. Верный ответ: В) солодка голая и горох посевной.
Обоснование: К семейству бобовые относятся солодка голая и горох посевной. Они принадлежат к этому семейству по их ботаническим характеристикам и структуре.
10. Верный ответ: А) донник лекарственный и чина луговая.
Обоснование: Донник лекарственный и чина луговая из перечисленных растений являются лекарственными растениями. Они используются в медицинской практике для лечения определенных заболеваний.
1. Введение:
В начале работы вам стоит написать введение, где вы объясните, что такое выделение растений и почему оно является важным. Можно указать, что выделение – это процесс, при котором растение отделяет воду и необходимые для жизни вещества через свои корни и стебель. Затем можно добавить, что целью лабораторной работы является исследование особенностей выделения у растений, на примере проростков.
2. Оборудование и материалы:
Перечислите все необходимые материалы для проведения эксперимента. В данной работе потребуется следующее оборудование и материалы:
- несколько проростков растений (можно выбрать любые, например, пшеницу, горох или другие известные вам растения);
- чашки Петри или другие мелкие емкости для выращивания проростков;
- вода;
- пипетка или шприц для подачи воды;
- линейка или сантиметровая лента для измерений;
- блокнот и ручка для записей.
3. Проведение эксперимента:
Шаг 1: Возьмите несколько проростков растений и поместите их в чашки Петри или маленькие емкости с водой. Убедитесь, что корни проростков полностью покрыты водой и нет преград для выделения.
Шаг 2: Оставьте проростки на протяжении нескольких дней. Рекомендуется провести наблюдения в течение 3-5 дней.
Шаг 3: Ежедневно записывайте результаты наблюдений. Измеряйте длину проростков с помощью линейки и делайте записи в блокноте. Также обратите внимание на цвет проростков и их общее состояние.
Шаг 4: Кроме того, обратите внимание на количество выделения жидкости из корней и стебля проростков. Записывайте количественные данные в блокноте.
4. Обработка полученных данных:
После проведения эксперимента, вам будет необходимо обработать полученные данные.
Варианты анализа может быть несколько, вот некоторые из них:
- Анализ изменений длины проростков: сравните длину проростков в начале и конце эксперимента. Сделайте вывод о том, какие виды растений выделяют больше жидкости и как это влияет на их рост.
- Анализ изменений цвета проростков: проверьте, есть ли изменения в цвете проростков на протяжении эксперимента. Попробуйте объяснить, связаны ли эти изменения с процессом выделения.
- Анализ количества выделения жидкости: сравните количество выделевшейся жидкости в разных проростках или в разные дни эксперимента. Попробуйте объяснить, как факторы, такие как вид растения или время, могут влиять на количество выделения.
5. Выводы:
После проведения анализа данных, составьте заключение, в котором подведите итоги проведенного исследования. Сформулируйте основные результаты и ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале работы.
В заключение, обратите внимание на важность четкого описания каждого шага эксперимента, а также основательного анализа данных и корректное составление выводов. Это поможет вашему письменному ответу быть понятным и полноценным для школьников, а также развить навыки проведения лабораторных работ. Удачи в выполнении задания! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обращаться!
Обоснование: Семейство бобовые является одним из самых многочисленных семейств цветковых растений. Оно включает более 18 000 видов растений.
2. Верный ответ: В) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1.
Обоснование: Формула цветка характеризует структуру и количественное соотношение его частей. В формуле указываются кожистые части цветка, плодоношение и плодоношение, а также околоцветник. В данном случае, в формуле Ч(5) означает, что околоцветник состоит из 5 кожистых частей (лепестков), а Л1+2+(2) означает, что тычинки состоят из одной свободной и двух слившихся тычинок, Т(9)+1 означает, что пестик состоит из девяти срастающихся плодолистиков и одного свободного плодолистика, а П1 указывает на наличие пестовой нити.
3. Верный ответ: А) гороховые.
Обоснование: Семейство бобовые также называют гороховыми, так как в него входит множество растений из рода горох.
4. Верный ответ: Г) все перечисленные.
Обоснование: Среди растений семейства бобовые встречаются все указанные жизненные формы: деревья, кустарники и кустарнички, а также однолетние и многолетние травы.
5. Верный ответ: Б) кисть и головка.
Обоснование: Характерными соцветиями для растений семейства бобовые являются кисть (у которой цветки расположены вдоль центральной оси) и головка (у которой цветки сидят на плоской поверхности).
6. Верный ответ: А) стручок.
Обоснование: Плодом гороха и фасоли является стручок, он представляет собой длинный плод, открывающийся по шву.
7. Верный ответ: А) двух семядолей и эндосперма.
Обоснование: Семена растений семейства бобовые состоят из двух семядолей и эндосперма. Семядоли - это плодолисты, содержащие запасные вещества для развития нового растения.
8. Верный ответ: В) вызваны симбиотическими бактериями.
Обоснование: Утолщения на корнях бобовых растений вызваны симбиотическими бактериями. Эти бактерии способны захватывать атмосферный азот и фиксировать его в почве, что делает его доступным для растений.
9. Верный ответ: В) солодка голая и горох посевной.
Обоснование: К семейству бобовые относятся солодка голая и горох посевной. Они принадлежат к этому семейству по их ботаническим характеристикам и структуре.
10. Верный ответ: А) донник лекарственный и чина луговая.
Обоснование: Донник лекарственный и чина луговая из перечисленных растений являются лекарственными растениями. Они используются в медицинской практике для лечения определенных заболеваний.