5. Прочитай. Объясни значения выделенных устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов 1. Филиппок пустился бежать во весь дух. (Л. Толстой). 2. Трес-
нет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дер..ва ком снега -
у зайчика? душа в пятки. (Д. Мамин-Сибиряк). 3. Лs.гушка полетела
вверх тормашками на землю. (В. Гаршин). 4. Вот и пошли они куда
глаза гл.-дят. (Из сказки «Петух и Собака»)
• Спиши любые два предложения. Подчеркни фразеологизмы.
2) химические элементы
3) клевер —> шмели —> мыши —> ястреб
4) вся совокупность живых организмов в биосфере
5) биокосное - это вещество, которое создаётся одновременно живыми организмами и косными процессами
косное - это вещество в образовании которого жизнь не участвует
биогенное - вещество, представляющее собой остатки отмерших организмов и продукты жизнедеятельности и линьки живых организмов
6)Трофический уровень (исправил) — это совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания.
7) Акация-Саранча-Богомол-Змея-Ястреб
8) Дикий северный олень - Волк
9) значительные потери энергии
10) конкуренция,паразитизм,хищничество
11) если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями
12) травянистые растения → берёза → сосна → ель
13) голые скалы,заселение лишайником,зарастание мхами,образование тонкого слоя почвы, формирование травянистого сообщества