В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tiser
tiser
07.02.2021 14:03 •  Биология

50. 1мм3 қанша лейкоцит болады?
A)Бірнеше жұз
B) Бірнеше миллиард
C) Бірнеше оң мың
D) Бірнеше миллион
E) Бірнеше мың
51. 1мм3 қанша тромбоцит болады?
A) 5 млн
B) 200-300 мың
C) 5-10 мың
D) 1-2 мың
E) 850
52. Эритроциттер қай жерде түзіледі?
A) Қызыл сүйек миында
B) Бауырда
C) Көкбауырда
D) Лимфатикалық түйіндерде
E) Бүйректе
53. Тромбының негізін не құрайды?
A) Фибриноген
B) Фибрин
C) Тромбин
D) Қанның плазмасы
E) Протромбин
54. Төмендегі мүшелердің қайсысы ең көп қанды сақтайды?
A)Бүйрек
B) Ми
C) Жүрек
D) Тері
E) Өкпе
55. Жақтаулы қақпақшалар қай жерде орналасқан?
A) Оң жүрекше және оң қарынша арасында
B) Вена /көк тамыр/ және капиллярлар арасында
C) Оң жүрекше мен сол жүрекше арасында
D) Оң жүрекше және сол қарынша арасында
E) Сол жүрекше мен сол қарынша арасында
56. Бір немесе бірнеше қызмет атқаратын белгілі орны бар, белгілі құрылысы бар ағзаның бөлігін не деп атаймыз ?
A)Ұлпа
B)Мүше
C)Жасуша
D)Органелла
E)Жүйе
57. Бір мүшенің басқа мүшеден негізгі айырмашылығы неге?
A) Құрылысы мен қызметі
B) Мүшені құрайтын ұлпа түрлері
C) Шығу тегі
D)Дамуға ерекшелігі
E) Өсуге бейімділігі
58. Бірдей қызмет атқаратын мүшелер нені құрайды?
A) Ағзаны
B) Органелланы
C) Жасушаны
D) Мүшелер жүйесін
E) Ұлпаны
59. Қайсысы қанқа қызметіне жатпайды?
A) Тірек
B) Қорғаныс
C) Қан түзуші
D) Минералды зат алмасуда қызмет атқару
E) Тасымалдау
60. Кеуде бөлімі немен құралған?
A) 12 жұп қабырғамен
B) 10 жұп қабырғамен
C) 12 жұп қабырға және төспен
D) 10 жұп қабырға және төспен
E) Төспен
61. Ми сауытындағы қозғалмалы сүйек қайсысы?
A) Жақ сүйектері
B) самай сүйектері
C) мұрын сүйектері
D) төбе жақ сүйектері
E) астыңғы жақ сүйектері
62. адам омыртқасы қанша сүйектен тұрады?
A) 13-14 омыртқадан
B) 25-26 омыртқадан
C) 29-30 омыртқадан
D) 33-34 омыртқадан
E) 38-39 омыртқадан
63. Адамның бұлшық ет саны қандай?
A) 150 бұлшық ет
B) 200 бұлшық ет
C) 250 бұлшық ет
D) 400 бұлшық ет
E) 550 бұлшық ет
64. ішкі секреция бездерінің сыртқы секреция бездерінен айырмашылығы неде?
A)Ағзаның ішкі құысына ашылады
B)Олар бөлетін заттар ағзада белгілі өзгерістер көрсетпейді
C)Бездер ішкі құыстарда орналасқан
D)Ас қорытуда орын алады
E)Қанға зат бөледі

Показать ответ
Ответ:
Dinho1337
Dinho1337
25.12.2022 19:10

Управление фотосинтезом увеличить урожайность пшеницы

Такие растения, как пшеница, могут трансформировать солнечную энергию на 21% эффективнее, считают ученые из Ланкастерского университета (Великобритания)

Так как фотосинтез оказывает сильное влияние на формирование урожайности для всех сельскохозяйственных культур, научиться его использовать по максимуму важно не только для достижения научных целей, но и для применения на практике.

Но пока, к сожалению, получить отдачу от процесса фотосинтеза на все 100% не получается. Проблема в том, что после наступления утра или выхода листа из тени требуется некоторое время, прежде чем процесс трансформации солнечной энергии достигнет пика эффективности. А стало быть, в течение этого периода ценная энергия солнца попросту теряется для растения. О том, что это снижает продуктивность сельхозкультур, было понятно и без исследований, однако до проведения специальных экспериментов не было известно о масштабах потери урожайности.

В своих опытах ученые использовали инфракрасные газоанализаторы, подключенные к миниатюрной капсуле с контролируемой средой. В ней симулировались внезапные вспышки света, чередующиеся таким же неожиданным затенением. При этом проводились измерения, сколько времени нужно растению, чтобы достигнуть пика эффективности фотосинтеза. В экспериментах использовалась пшеница как наиболее важная для сельского хозяйства культура.

В результате серии таких опытов удалось выяснить, что пшенице нужно примерно 15 минут, чтобы фотосинтез достиг максимума активности. Используя это значение, а также основываясь на колебаниях света и тени, которые могут возникать в полях пшеницы, ученые смогли подсчитать, на сколько меньше углекислого газа растение абсорбирует за день из-за замедления процесса фотосинтеза. И хотя ожидалось, что смена дня и ночи не оказывает большого влияния на продуктивность, в реальности получилось, что растения могли бы показывать на 21% больше эффективности.

Ботаники университета считают, что это очень значительные потери, поэтому следующим шагом будет поиск видов пшеницы, которые быстрее адаптируются к смене дня и ночи, для использования в селекции в целях повышения урожайности.

По их мнению, открытие может увеличить урожайность во всем мире. В 20 веке урожайность пшеницы выросла довольно сильно, но в 21-м рост продуктивности этой культуры, несмотря на значительный прогресс в селекции и генной инженерии, стал незначительным. Однако ситуацию можно изменить. Тем более что повышение эффективности фотосинтеза не потребует использования воды или удобрений, что является хорошей новостью для защитников окружающей среды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vika3499
Vika3499
06.09.2022 22:34

Высшая нервная деятельность — это совокупность безусловных и условных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение организма в изменяющихся природных и социальных условиях.

Термин «высшая нервная деятельность» впервые введён в науку И. П. Павловым, считавшим его эквивалентным понятию «психическая деятельность». Все формы психической активности, включая мышление и сознание человека, Павлов считал элементами высшей нервной деятельности.

Основная роль в осуществлении высшей нервной деятельности у высших животных и человека принадлежит коре больших полушарий.

Экспериментально показано, что у высших представителей животного мира после полного оперативного удаления коры высшая нервная деятельность резко ухудшается. Они теряют тонко при к внешней среде и самостоятельно существовать в ней.

Чем выше уровень организации животного, тем большее влияние на его жизнедеятельность оказывает кора больших полушарий. Человек, лишённый коры больших полушарий (анэнцефалия), практически нежизне Высшая нервная деятельность включает в себя совокупность условных и безусловных рефлексов, мышление, память, логику, речь и эмоции.

Высшие психические функции

Психика — это свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений материального мира.  

Ощущение — это процесс отражения в ЦНС отдельных свойств предметов и явлений объективной реальности, непосредственно воздействующей на органы чувств. Ощущения дают материал для восприятия и мышления, т. е. являются источником всех знаний об окружающей нас действительности.

Восприятие — процесс приёма и преобразования информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Это активный процесс выделения из массы разнородных объектов внешнего мира тех, которые более всего необходимы в данный момент.

Внимание — это сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте. С внимания обеспечивается отбор необходимой информации.  

Регулятором различных форм внимания является ретикулярная формация ствола мозга и промежуточный мозг. Неспецифическая таламическая система рассматривается как фильтрующий механизм, обладающий переключать внимание с одних раздражителей на другие. Ассоциативные зоны коры являются центральным звеном в системе механизмов, регулирующих отбор информации и внимание.

Память сохранять информацию о событиях внешнего мира и деятельности организма.

Память складывается из трёх взаимосвязанных этапов:

запоминание;

хранение;

воспроизведение информации.

Различают следующие виды памяти:

сенсорная память регистрирует всю новую информацию, которую мы получаем, в течение нескольких сотен миллисекунд;

оперативная память вступает в действие после сенсорной памяти и удерживает информацию в течение минуты. Она позволяет запоминать названный телефонный номер до того, пока он будет набран или записан. Она также необходима при чтении и удерживать информацию из предложения, которое только что было прочитано, чтобы понять смысл следующего предложения. Оперативная память вскоре исчезает и заменяется кратковременной памятью;

кратковременная память обеспечивает удержание поступившей информации в течение короткого отрезка времени (несколько минут, реже — часов);

долговременная память позволяет сохранять информацию неограниченное время и имеет практически неограниченный объём.  

Воспроизведение заключается в извлечении информации из памяти. Воспроизведение, как и запоминание, может быть произвольным и непроизвольным:

произвольное воспроизведение — воспроизведение из долговременной памяти определённой информации; имеет избирательный характер и представляет собой активный процесс, требующий включения внимания и умственных усилий;

непроизвольное воспроизведение — неконтролируемое воспроизведение из памяти ранее полученной информации; наблюдается в ситуации, когда мысль или образ всплывает в памяти без специально поставленной задачи воспроизведения. Непроизвольное воспроизведение информации возникает под влиянием мыслей и чувств, вызванных деятельностью, выполняемой в данный момент (чтение книги кинофильма, разговор и т. п.).

Под забыванием понимают невозможность произвольного воспроизведения нужной информации.

По запоминания:

механическая память;

зрительная память;

слуховая память.

Мотивации — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определённых потребностей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота