6 класс дистант 2 1. П.9. Лист. Прочитать параграф. 1. Прочитать дополнительные сведения в этой инструкции к теме.
2. Дополнительная информация о листе. А) листья разных растений по разному располагаются на стебле. Листорасположение бывает: ОЧЕРЕДНОЕ (см рис.46 на стр.44) – из одного узла вырастает 1лист СУПРОТИВНОЕ – из одного узла растет два листа напротив друг друга МУТОВЧАТОЕ – из одного узла растет несколько листьев
Б) листья имеют окраску темно-зеленую окраску или окрашены , частично, в бордовый , Желтый цвета - значит в листьях много хлоропластов и других пигментов, чтобы улавливать больше света при недостатке света. Это бывает у тенелюбивых растений и теневыносливых. Листья имеют светло-зелёную окраску - значит растения требовательны к достаточному освещению. И в тени расти им не комфортно. Листья бывают плотные, глянцевые(как воском покрыты), опушенные, толстые сочные- все это растения при к определенным условиям окружающей среды и понять человеку, как можно ухаживать за растением в домашних условиях.
В) листья с черешком - прикрепление к стеблю – черешковое. Если у листа нет черешка, такое прикрепление называется сидячее
3. Домашняя лабораторная работа. Описание внешнего строения листа Цель: научиться описывать листья растений по плану и делать выводы о при к условиям среды.
По плану описать комнатное растение и сделать выводы. ( можно писать без таблицы, но сохранять нумерацию плана)
1. Название растения + рисунок
2.Прикрепление листа к стеблю (черешковое или сидячее)
3.Простой или сложный лист
4.Какое жилкование
4. Описать окраску листа
6.Особые признаки ( опушенность, толщина листа и т.п.)
Выводы ( всегда пишем по цели) Я научился описывать листья растений по плану и могу сделать вывод, что (название растения) ………….- пишем какое по отношению к свету и влаге и как это поняли про описанию листьев) П.10. Стебель. Прочитать параграф 1) стр.59 ?1,4 - письменно полными ответами 2) ответить на вопросы одним словом, как в кроссворде и составить из этих слов кроссворд с сохранением нумерации. 1.Стебель луковицы 2.Боковые почки клубня 3.Часть стебля с ситовидными трубками 4.Части стебля для дыхания 5. Слой стебля, обеспечивающий рост его в толщину 6. Часть стебля с запасом питательных веществ. 7. Луковица – это видоизмененный …. 8. Главная ось побега 9. Стебли растений, не имеющих древесного слоя 10. Вид стебля без выраженных междоузлий.
р: ♀ х ♂
g: х
f: -девочки с норм.потовыми железами - мальчик с норм.потовыми железами - мальчик без потовых желез а вот у пары лейла и ее дядя-альбинос может родиться девочка-альбинос без потовых желез. рассматриваем только вариант рождения девочек.р: ♀ х ♂
g: х
только девочки, вероятность в % f : - норм. пигментация и потовые железы; 12,5% - норм пигментация без потовых желез; 12,5% - альбинос с норм. потовыми железами; 12,5% - девочка-альбинос без потовых желез; 12,5 % значит вероятность 12,5% получить наследство есть у дочери покойного шейха лейлы, которая вышла замуж за своего дядю альбиноса без потовых желез.