6. Sonic hedgehog (shh, «їжачок Сонік») – це назва білка (і відпо- відного гена), що регулює розвиток кінцівок. Він перебуває під впливом гена LMBR1, локус якого міститься в 7-й хромосомі. Мутація хоча б в одній копії LMBR1 призводить до порушення нормальної експресії гена ѕhh, унаслідок чого на кінцівці роз- виваються додаткові пальці (полідактилія). Визначте характер успадкування такої форми полідактилії. Чи можливе народжен- ня дитини із захворюванням у здорового подружжя?
Фактически, при длительной физической нагрузке расширение сосудов кожи в ответ на повышение температуры сердцевины организма прекращается для того, чтобы сохранить эту температуру. При лихорадке адаптационная снижается, так как по достижении стабильной температуры тела теплопродукция становится равной теплоотдаче, однако и та, и другая находятся на уровне выше исходного. Кровоток в периферических сосудах кожи играет более важную роль в регуляции теплопродукции и теплоотдачи, чем потоотделение. При лихорадке температура тела, определяемая терморецепторами, низкая, поэтому организм реагирует на нее как на охлаждение. Дрожь приводит к увеличению теплопродукции, а сужение сосудов кожи - к уменьшению теплоотдачи. Эти процессы позволяют объяснить возникающие в начале лихорадки ощущения холода или озноба. И наоборот, при удалении причины лихорадки температура снижается до нормальной, и больной ощущает жар. Компенсаторными реакциями в данном случае являются расширение сосудов кожи, потоотделение и подавление дрожи. Отклонения температуры тела от нормы на 3,5°С существенно не влияют на большинство функций организма. При температуре выше 41,1°С у детей часто возникают судороги. Если температура повышается до 42,2°С и выше, то становится возможным возникновение необратимых изменений головного мозга, по-видимому, вследствие денатурации белков.
Объяснение:
Для удобства весь посевной материал принято называть семенами. Однако следует иметь в виду, что ботанические понятия «семя» и «плод» не совпадают между собой. После оплодотворения начинают формироваться семена и плоды. Семя образуется из семяпочки, оно состоит из зародыша и семенной оболочки. Питательные вещества, которые расходуются на развитие зародыша, запасаются в разных частях его: а) семядоли (семейства Бобовые, Астровые, Тыквенные); б) эндосперм (Мятликовые, Паслёновые, Льновые и Сельдерейные); в) перисперм (Маревые). К первой группе относятся: горох, чечевица, подсолнечник, горчица, тыква; ко второй — пшеница, ячмень, кукуруза, кориандр и др.; к третьей — свекла. Плод формируется из завязи пестика, он состоит из одного или нескольких семян, которые покрыты не только семенной, но и плодовой оболочкой, образующейся из стенок завязи (пшеница, кукуруза, гречиха, подсолнечник, кориандр, эспарцет и др.). Если же при образовании плодов участвуют и другие части цветка (лепестки, тычинки, чешуи, листочки околоплодника и т. д.), то их называют ложными (тыква, арбуз и др.). Плоды бывают простые и сложные, в том числе первые формируются из одного пестика, а вторые из нескольких, каждый из которых превращается в плодик (например, малина). Если же сложный плод образуется из соцветия или его части, т. е. из нескольких самостоятельных цветков, а затем маленькие плодики срастаются, то он называется соплодием (свекла). Во время цветения начинается генеративный период развития растений; образовавшиеся при этом семена (плоды) представляют собой эмбриональный этап их развития. До наступления спелости у них происходит ряд сложных превращений, которые называются фазами развития. На примере трех культур (пшеница, горох, подсолнечник) ниже приводятся основные закономерности формирования плодов и семян.