7. экологические требования к дорожному строительству в городе. материалы, используемые при дорожном строительстве в городе.
8. промышленные отходы, экологические проблемы, связанные с промышленными . пути решения этих проблем.
9. бытовые (коммунальные) отходы, экологические проблемы, связанные с бытовыми . пути решения этих проблем.
7 При выборе варианта прокладки трассы и конструкции автомобильной дороги рассматривается степень их воздействия на окружающую среду. При этом учитываются ценность занимаемых земель и затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве. Необходимо рассматривать сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.
При проектировании автомобильных дорог и размещении придорожных объектов, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует учитывать сохранность ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также пути миграции диких животных и обитателей водной среды.
Не допускается прокладка автомобильных трасс по государственным заповедникам и заказникам, охраняемым территориям, отнесенным к памятникам природы и культуры. Вдоль рек, озер и других водоемов дороги следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон. В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов и других зон отдыха автомобильные дороги следует устраивать за пределами санитарных зон.
используются песок гравий гудрон бетон
8 шлаки пыли загрязнение воды
установка защитных сооружений и более экологические материалы
9 Выполнение требований рационального природопользования, изложенных в природоохранных законах, санитарных нормах и стандартах в области охраны природы, обязательно при проектировании, сооружении и эксплуатации железнодорожных магистралей, предприятий и сооружений. Места строительства дорог определяются в соответствии с перспективами развития отрасли и требованиями законов о земле. Земли для размещения объектов строительства дорог выделяются государством с учетом требований рациональной организации территории комплексного землепользования. Так, при проектировании и строительстве дорог земля отводится под дорожное полотно, полосу отвода и снегозащитные лесонасаждения.
Загрязнения бывают:
- механические – инертные пылеватые частицы в атмосфере, твердые примеси в воде, не вступающие в химические реакции;
- химические – газообразные, жидкие и твердые химические соединения и вещества, взаимодействующие с природной средой и изменяющие ее химические свойства;
- физические (энергетические) – тепло, шум, вибрация, ультразвук, световая энергия, электромагнитные и радиоактивные излучения, изменяющие физические характеристики окружающей среды;
- биологические – разнообразные микроорганизмы, бактерии, вирусы, появившиеся в результате деятельности человека и наносящие ему вред;
- эстетические — нарушение пейзажей, появление свалок, плохой дизайн, отрицательно влияющие на человека.
Городок строителей и строительная площадка во избежание дополнительных воздействий располагаются за пределами жилой зоны.
Для снижения уровней шума и запыленности воздуха строительные площадки огораживаются типовыми ограждающими конструкциями. В летнее время в сухие периоды для уменьшения запыленности производится увлажнение технологических грунтовых дорог, расположенных на стройплощадке.
Планом строительных работ для обеспечения допустимых условий по шумности исключается проведение работ в ночное время.
По окончании строительных работ производится разборка и вывоз временных конструкций, остатков строительных материалов и мусора.