7. Практическая работа Определение признаков класса и семейства в строении растений"
• Цели: научить определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; познакомить с характерными представителями семейства крестоцветные на примере местных рас видов; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами, выполнения биологического рисунка.
• Оборудование: гербарные экземпляры редьки дикой (пастушьей сумки, сурепицы обыкновенной), влажный препарат (в спирте или солевом растворе) цветков редьки дикой (или других видов с достаточно крупными цветками), коллекции плодов, чашки Петри или другая посуда для зафиксированных цветков, препаровальные иглы, пинцет, лупа.
• Общие рекомендации. Перед началом работы необходимо напомнить учащимся о правилах техники безопасности.
•
• Ход работы
• Рассмотрите гербарный экземпляр рисунок растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.
• Определите тип корневой системы (стержневая или мочковатая). О принадлежности к какому классу это может свидетельствовать?
• Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т. д.).
• Определите особенности листьев: жилкование, характер листовой пластинки или сложный, цельный или изрезанный), тип листорасположения.
• Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится.
• Зарисуйте строение цветка, укажите его основные части.
• Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь, изобразите диаграмму цветка.
• Рассмотрите строение плода, определите тип плода.
• Зарисуйте и подпишите плод.
• Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод о принадлежности растения к семейству крестоцветные.
в сфере охраны окружающей средыМЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИВ настоящее время в мире функционирует более 100 различных международных организаций, в той или иной степени занимающихся проблемами охраны окружающей среды (схема 2). Все международные организации, участвующие в отношениях, урегулированных международным правом окружающей среды, можно разделить на две большие группы: международные правительственные и международные неправительственные (общественные) организации.Международные правительственные организации, подразделяемые, в свою очередь, на глобальные (всемирные) и региональные.Организация Объединенных Наций является наиболее авторитетной из глобальных международных организаций. Наряду с рассмотрением экологических вопросов на заседании Генеральной Ассамблеи, а также принятием различных резолюций и проведением конференций, при ООН создан специализированный орган ─ ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде). Структура ЮНЕП включает Совет управляющих ─ главный межправительственный орган, руководящий ее политикой, Секретариат во главе с директором-исполнителем и Фонд окружающей среды. По своей юридической природе ЮНЕП относится к числу вс органов ООН, хотя и пользуется определенной автономией при принятии решений.Из числа реальных результатов деятельности ЮНЕП следует отметить инициативу ЮНЕП по подписанию государствами Монреальского протокола в 1987 г., который должен содействовать уменьшению ущерба, причиненного химическими веществами озоновому слою атмосферы; Базельской конвенции, инициированной ЮНЕП в 1989 г., которая направлена па обеспечение контроля за международными перевозками и удалением опасных отходов; организация и проведение международной конференции в Рио-де-Жанейро 1992 г. и т. д.
Выписываем главную информацию из текста:
Иван Петрович передвигается на велосипеде со скоростью 10 км/ч в течении 4 часов.На обед обязательно закажет две порции картофеля по-деревенски.Требуется составить обед, который покроет затраченные на велосипедную езду калории.Количество углеводов в обеде должны быть максимальным.Калорийность не должна превышать затраченное.Сначала определяем, сколько калорий было затрачено на четырёхчасовую езду на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Для этого воспользуемся таблицей физических нагрузок (таблица 2). В первом столбце второй строки мы можем найти "езда на велосипеде 10 км/ч", а во втором столбце - энергозатраты в минуту. Теперь подводим эти данные под 4 часа поездки. Сначала переводим 4 часа в минуты (в 1 часу 60 минут):
ᅠ4 60 = 240 минут
Далее умножаем энергозатраты в минуту (4,5 ккал по таблице) на полученное нами число
ᅠ4,5 240 = 1080 калорий
Таким образом на четырёхчасовую езду на велосипеде было затрачено 1080 калорий. Именно это число и является барьером, который при составлении меню обеда мы и не должны превышать. Теперь из первой таблицы блюд выбираем необходимые нам для завершения рациона блюда, при этом учитывая обязательные по условию:
Две порции картофеля по деревенски (обязательно) - 315 2 = 630 ккал; 38 Маленькая порция картофеля фри - 225 ккал; 29 г углеводов.Апельсиновый сок - 225 ккал; 35 г углеводов.Теперь высчитываем сумму калорий и углеводов от всего обеда:
ᅠ630 + 225 + 225 = 1080 ккал.
ᅠ76 + 29 + 35 = 140 г углеводов.
Мы как раз смогли полностью покрыть энергозатраты на езду на велосипеде - из 1080 потраченных мы возместили ровно 1080 килокалорий. Да и при такой комбинации у нас максимальное количество углеводов - 140 грамм.
ответ: две порции картофеля по деревенски, маленькая порция картофеля фри, апельсиновый сок: 1080 ккал, 140 г углеводов.
Так подробно расписывать не надо. Все мои вставки это пояснения к выполнению работы. Требуется просто вписать расчёты и кратко описать свои действия.