7. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют:
А)только водоросли
Б)только наземные растения
В)все зеленые растения
Г)только цветковые растения
8. Вода необходима для процесса оплодотворения:
А)только мхам
Б)только папоротникам и мхам
В)только водорослям
Г)растениям, размножающимся зооспорами
9. Класс двудольные и класс однодольные относятся к отделу:
А) моховидные
Б) папоротниковидные
В) покрытосеменные
Г) голосеменные
10. Выберите правильные утверждения
А. Хламидомонада – многоклеточная зеленая водоросль.
Б. Мхи – родоначальники всех высших растений.
В. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов.
Г. В жизненном цикле папоротников преобладает бесполое поколение.
Д. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
А. Хламидомонада – многоклеточная зеленая водоросль.
Б. Мхи – родоначальники всех высших растений.
В. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов.
Г. В жизненном цикле папоротников преобладает бесполое поколение.
Д. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
А. Хламидомонада – многоклеточная зеленая водоросль.
Б. Мхи – родоначальники всех высших растений.
В. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов. Г. В жизненном цикле папоротников преобладает бесполое поколение.
Д. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
А1. Клеточную теорию сформулировали:
1) Т. Шванн и М. Шлейден
А2. Главным компонентом ядра являются
2) хромосомы
А3. Какие органоиды клетки содержат молекулы хлорофилла
2) пластиды
А4. Органоиды, состоящие из особого вида рибонуклеиновых кислот, расположенные на гранулярной
эндоплазматической сети и участвующие в биосинтезе белка, это -
3) рибосомы
А5. Синтез белка происходит в
2) рибосомах
А6. Ядрышко – это место образования
4) рибосом
А7. Соматические клетки в отличии от половых содержат:
3) Диплоидный набор хромосом
А8. Прокариоты размножаются:
1) делением
А9. Второй этап энергетического обмена протекает в:
3) цитоплазме
А10. На каком этапе энергетического обмена происходит запасание наибольшего количества АТФ
2) второй
А11. Организмы, синтезирующие органические вещества за счет энергии солнца, называются:
3) Фототрофы
А12. Организмы, живущие на других живых организмах, называются:
3) Паразиты
А13. Процесс разложения воды в клетках растений под воздействием солнечного света называют
4) фотолизом
А14. В световую фазу фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул
4) АТФ
А15. Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в
ядре с молекулы ДНК на молекулу
4) и-РНК
А16. Процесс синтеза и-РНК и доставки ее к рибосоме называется:
1) Транскрипция
А17. Нуклеотиду А комплементарен нуклеотид
2) Т
А18. Период подготовки клетки к делению называется:
2) Интерфаза
А19. Формирование экваториальной плоскости происходит в
4) Метафазе
По той же причине, по которой не все рыбы вышли на сушу и стали четвероногими, не все одноклеточные стали многоклеточными, не все земноводные стали рептилиями, не все рептилии стали млекопитающими. По той же причине, по которой не все цветы стали ромашками, не все насекомые — муравьями, не все грибы — белыми, не все вирусы — вирусами гриппа. Каждый вид живых существ уникален и появляется только один раз. Эволюционная история каждого вида определяется множеством разных причин и зависит от бесчисленных случайностей. Совершенно невероятно, чтобы у двух эволюционирующих видов (например, у двух разных видов обезьян) судьба сложилась абсолютно одинаково, и они пришли к одному и тому же результату (например, обе превратились в человека). Это так же невероятно, как то, что два писателя, не сговариваясь, напишут два совершенно одинаковых романа или что на двух разных материках независимо возникнут два совершенно одинаковых народа, говорящие на одном и том же языке.
Сам этот вопрос основан на двух ошибках. Во-первых, он предполагает, что у эволюции есть некая цель, к которой она упорно стремится, или, по крайней мере, некое «главное направление». Некоторые люди думают, что эволюция всегда направлена от простого к сложному. Движение от простого к сложному в биологии называют «прогрессом». Но эволюционный прогресс — это не общее правило, он характерен не для всех живых существ, а только для очень небольшой их части. Многие животные и растения в ходе эволюции не усложняются, а, наоборот, упрощаются — и при этом отлично себя чувствуют. Кроме того, в истории развития жизни на земле гораздо чаще бывало так, что новый вид не заменял старые, а добавлялся к ним. В результате общее число видов на планете (видовое богатство, или биоразнообразие) постепенно росло. Многие виды вымирали, но еще больше появлялось новых. Так и человек — «добавился» к приматам, к другим обезьянам, а не «заменил» их.