9. (а) Учащиеся получили задание исследовать пришкольный участок. Одной группе нужно было изучить теневую сторону пришкольного участка, а второй группе - солнечную сторону. Предположите результаты наблюдений и заполните таблицу. Абиотические факторы Виды растений Солнечная сторона Теневая сторона [4] (в) Человек всегда находится в тесной взаимосвязи с экосистемой. Приведите по 1 примеру положительного и отрицательного влияния человека на экосистему [ 4] 12
Экосистема — комплекс из сообщества живых организмов и неживых компонентов среды их обитания, связанных между собой обменом вещества и энергии. Биогеоценоз — исторически сложившаяся совокупность живых (биоценоз) и неживых (биотоп) компонентов однородного участка суши, где происходит круговорот веществ и превращение энергии. Биогеоценоз и экосистема — близкие понятия, обозначающие биосистемы одного уровня организации. Общим признаком для этих систем является наличие в них обмена веществом и энергией между живым и неживым компонентами. Однако это различные понятия, так экосистема не имеет определенной размерности, а биогеоценоз отличается от экосистемы территориальной ограниченностью и определенным составом популяции.
Тип Членистоногие
Представители:класс ракообразные (краб,раки,рачки,омары)
паукообразные (,пауки,саарпионы, клещи)
насекомые (бабочки,кузнечики,жуки)
Ракообразные
1)2 пары усиков длинные, короткие
2)5 пар ног,передние видоизменены в клещне
3)тело делится на головогрудь брюшко.
4)дышат жабрами
5)обитают в воде.
паукообразные
1)тело делится на головогрудь брюшко и нерасчлененное брюшко.
2)4 пары ног
3)глоза простые
4)имеют паутинную бородавку
5) пищеварение наружное
насекомые
1)тело имеет отделы: голова ,грудь и брюшко
2)3 пары ног 3)пары усиков 4)имеют крылья 5) глаза сложные и простые
Подробнее - на -