Понятие об органе и системе органов. орган —это часть тела организма со свойственной ему определенной формой, строением и функцией. примерами органов являются сердце, легкие, почки, желудок, головной и спинной мозг и др. в состав органа входят разные виды тканей, из которых, как правило, одна или две доминируют. так, в желудке имеются различные виды соединительной ткани, мышечная и нервная ткани, однако мышечная и эпителиальная, определяющие специфику строения и функций этого органа. органы, сходные по общему строению, функциям и развитию, объединяются в системы органов человека. различают опорно- двигательную, пищеварительную, кровеносную, дыхательную, выделительную, половую и нервную системы. организм — единое целое. регуляция деятельности организма. организм человека — единая система. между отдельными его структурами (клетками, тканями, органами, системами органов) в процессе жизнедеятельности устанавливается тесная взаимосвязь и взаимодействие. все процессы, происходящие в организме человека, соподчинены и согласованы друг с другом. поэтому на любой раздражитель, поступающий как из внешней среды, так и из разных органов и тканей, организм человека реагирует как единое целое. такая интеграция всех систем органов в единый организм, позволяющая ему нормально существовать в постоянно меняющихся условиях внешней среды, достигается двумя механизмами регуляции функций — нервным и гуморальным нервная регуляция осуществляется нервной системой —головным и спинным мозгом — через отходящие от них нервные волокна, которыми пронизаны все органы тела человека. этот вид регуляции обеспечивает быстрые ответные реакции организма в целом, или его определенных клеток, или их групп (локальный ответ) на то либо другое раздражение. нервная регуляция носит рефлекторный характер.рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии цнс. разные раздражители, постоянно воздействующие на организм, воспринимаются специализированными рецепторами. есть рецепторы, воспринимающие раздражения светом, звуком, теплом, холодом, прикосновением и др. возникшее в форме нервного импульса возбуждение от рецепторов передается по чувствительным нервным волокнам в соответствующий нервный центр цнс, регулирующий деятельность строго определенного органа. нервный центр — это совокупность вставочных нейронов, обеспечивающих переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные. из цнс по двигательным нейронам оно передается к различным органам, отвечающим соответствующим образом на поступившее возбуждение. путь, по которому возбуждение распространяется от рецептора до эффектора (рабочего органа), называется рефлекторной дугой(рис. 12.3). в состав рефлекторной дуги входят: рецептор, чувствительный нерв, нервный центр, двигательный нерв и исполнительный (рабочий) орган — эффектор. рефлекторная дуга выполняет свои функции только при условии целостности всех составляющих ее элементов.  рис 12.3. рефлекторная дуга: 1 — нервное окончание чувствительного волокна; 2 — чувствительное волокно; 3 —спинномозговой узел; 4 — отросток чувствительного нерва; 5 —вставочный нейрон; 6 — центробежный нейрон; 7 —двигательное нервное волокно; 8 — нервное окончание в мышце. наряду с возбуждением большое значение для рефлекторной реакции организма имеет торможение. торможение — это нервный процесс, выражающийся в задержке возбуждения в ответ на раздражение или в ослаблении уже возникшего в кореголовного мозга возбуждения. оба процесса—возбуждение и торможение — взаимосвязаны друг с другом и обеспечивают нормальную согласованную деятельность всех органов и организма в целом. например, во время бега или ходьбы в нервных центрах происходит чередование возбуждения и торможения, которому обеспечивается регуляция работы мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. гуморальная регуляция осуществляется биологически активными веществами —гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма —кровь, лимфу, тканевую жидкость. гормоны вырабатываютсяжелезами внутренней секреции вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы (рост тела, половое созревание и несмотря на указанные различия в скорости и локальности воздействия, обе системы регуляции взаимосвязаны друг с другом. многие гормоны влияют на деятельность нервной системы, а нервная система, в свою очередь, оказывает регулирующее действие на протекание всех процессов в организме, в том числе и на гуморальные.
1) Окружающая среда. 2) Четыре. 3) Достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха. 4) - 5) Условия, при воздействие которых обитает живой организм. 6) Личинка майского жука, дождевой червь, крот, бактерии гниения. 7) Погоня волка за лосем 8) Засеивание поля пшеницей; переселение белок в другой лес при отсутствии корма 9) Уменьшение количества жертв и увеличение количества хищников 10) Мох, кислица, лишайники, черника 11) Бурундуки 12) Все ответы верны 13) Цветки, собранные в соцветия 14) Недостатку в почве воды 15) Дождь; сильный ветер; понижение температуры воздуха; листопад 16) Посадка деревьев; организация экологического заповедника; создание плантаций устриц; постройка дороги 17) Света; тепла; давления 18) Дельфин; кит; камбала 19) Крот; кислица 20) Абиотические; биотические; антропогенные Ну надеюсь правильно))
2) Четыре.
3) Достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха.
4) -
5) Условия, при воздействие которых обитает живой организм.
6) Личинка майского жука, дождевой червь, крот, бактерии гниения.
7) Погоня волка за лосем
8) Засеивание поля пшеницей; переселение белок в другой лес при отсутствии корма
9) Уменьшение количества жертв и увеличение количества хищников
10) Мох, кислица, лишайники, черника
11) Бурундуки
12) Все ответы верны
13) Цветки, собранные в соцветия
14) Недостатку в почве воды
15) Дождь; сильный ветер; понижение температуры воздуха; листопад
16) Посадка деревьев; организация экологического заповедника; создание плантаций устриц; постройка дороги
17) Света; тепла; давления
18) Дельфин; кит; камбала
19) Крот; кислица
20) Абиотические; биотические; антропогенные
Ну надеюсь правильно))