9. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1) дед, если нужно, я буду сопровождать эту . 2) ей всё равно, кто её за косу подёргал. 3) секцию брошу, потому что времени не хватает три раза в неделю ездить за город. 10. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. 1) шляпа перехвачена шнурком под подбородком, чтобы её не унёс ветер. 2) лёнька заставлял меня чистить вельветовые брюки, если они были запачканы. 3)светка не знала, кто прячется под этим номером, да и выяснять не стала. 11. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. 1) фильмы по телику идут про милицию-полицию-тюрьму, как будто общество разделилось на сыщиков и преступников и других категорий людей больше не существует. 2) бабушка читала в доме свежую прессу, которую мы из города. 3) знаешь, дочка, кому не нравится охота, может ведь и не охотиться. 12. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 1) лежала она с открытыми глазами и думала, что прилетела в солнечную напрасно. 2)всюду, куда ни посмотришь, натыкаешься на зимина. 3) нике казалось, что с того времени целый век. 13. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1) девчонки бы сразу постарались, чтобы об этом случае узнало побольше народа. 2) они занимались танцами с четырёх лет, поэтому их вальс был совершенен. 3) дорога от нас далеко, так что тут относительно тихо. 14. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным присоединительным. 1) у неё такие ясные голубые глаза, что не заметить её просто невозможно. 2) она посмотрела на него разочек, когда проходила мимо. 3) он вообще самый из всех старший, поэтому в институт мне нужно обязательно в этот год пробиваться. 15. найдите сложноподчинённое предложение. 1) только что переехали, ничего не могу найти. 2) горе, которое я испытала, увидев, что лёва вышел со светланой евгеньевной, притупилось. 3) все втроём они падали, и это из-за муравченко. 16. в каком предложении придаточное стоит в середине сложноподчинённого (знаки препинания не расставлены)? 1) вон мамаша что рядом сидит на своего головастика смотрит любуется может она и любит его а года через два этот малыш в школу пойдет двойку домой притащит любовь тут же закончится. 2) если в самолёте не прекратится шум мы вынуждены будем вернуть его обратно. 3) конечно в его классе шёл какой-то урок но лёнька всегда делал то что хотел. 17. какая характеристика соответствует данному предложению? я побежала на улицу, чтобы охладить ногу в подрастающей травке, и бабушка, увидев моё перекошенное от боли лицо, испуганно спросила: " что случилось, ника? " 1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. 2) сложное предложение с подчинительной связью. 3) сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью. 18. укажите предложение, которое соответствует схеме: ( ),[ ],( ). 1) проще сказать, что всё нормально, чем объяснять, почему так плохо. 2) я совсем забыла, что позвонила затем, чтобыузнать, с кем он был на пляже. 3) когда таня подошла к дому, мать, простоволосая, выходила к телефону-автомату, чтобы звонить в милицию о пропаже дочери