9. выберите представителей класса насекомые с полным превращением развития 1) жужелица 4) саранча 2) шмель 5) вошь 3) комар 6) таракан 10. выберите структурные элементы лимфатической системы 1) т-лимфоциты 4) лимфатические узлы 2) в-лимфоциты 5) лимфатические капилляры 3) фагоциты 6) лимфатические сосуды 11. выберите кости лицевого отдела черепа 1) лобная кость 4) скуловые кости 2) теменные кости 5) верхнечелюстные кости 3) височные кости 12. выберите заболевания вирусной природы: 1) ботулизм 4) спид 2) туберкулёз 5) злокачественные опухоли 3) бешенство 6) дифтерия 12. в состав молекулы атф входят: 1) 3 остатка фосфорной кислоты 4) дезоксирибоза 2) тимин 5) аденин 3) рибоза 6) остаток фосфорной кислоты 13. выберите верные записи дигибридного скрещивания 1) аавв х аавв. 4) аавв х аавв 2) аа х ав. 5) аавс х аавс 3) аа х аавв. 6) аавв х аавв 14. выбери правильные утверждения 1) единицей микроэволюции является вид 4) модификационные изменения по наследству 2) единицей микроэволюции является популяция 5) при биологическом прогрессе ареал вида уменьшается 3) естественный отбор - направляющий фактор эволюции 6) макроэволюционные процессы необратимы. 16. установите соответствие между названиями растений и типом плодов у них: а) дурман 1) ягода б) абрикос 2) в) смородина 3) коробочка г) фасоль 4) костянка 5) боб 17. определите соответствие типа темперамента и характеристики нервной системы: а) холерик 1) слабый, неустойчивый б) сангвиник 2) сильный, неуравновешенный в) меланхолик 3) сильный, уравновешенный, подвижный г) флегматик 4) сильный, уравновешенный, инертный 18. установите соответствие между элементами и их характеристиками: а) железо 1) б) кальций 2) участвует в формировании скелета, в сокращении мышц. в) йод 3) входит в состав гормонов щитовидной железы г) фосфор 4) входит в состав гемоглобина работе головного мозга, входит в состав нуклеотидов 19. установите последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) выход личинки из яиц и ее миграция к органам 2) рост личинки и превращение в финны 3) рост паразита 4) попадание яиц в организм коровы 5) разрушение финны 20. установите последовательность расположения кишок в кишечнике человека: 1) подвздошная 2) слепая 3) двенадцатиперстная 4) ободочная 5) тощая 21. установите последовательность трофических уровней экологической пирамиды, начиная с продуцентов: 1) уж 2) самец комара 3) сокол 4) лягушка 5) растения часть іі 22. рассмотрите внимательно рисунок, определите изображённое растение и дайте ответы на вопросы. 1. укажите систематические категории, характеризующие это растение (класс, семейство). 2. какие типы плодов встречаются у растений этого семейства? 3. пример растений семейства, имеющих сельскохозяйственное значение (2 примера). 4. в пищу используют различные части капусты. из предложенного перечня разновидностей капусты и частей растения, которые используют в пищу, найдите верное утверждение и впишите в бланк. а. цветная капуста – соцветия; б. краснокочанная капуста – кочан; в. брюссельская капуста – корнеплод; г. кольраби-стебель. 23. рассмотрите внимательно биологический объект. выполните следующие . 1. назовите класс животных, к которому принадлежат указанные на рисунке объекты? 2. укажите, какой отдел тела отсутствует у представителей этого класса? 3. установите, к какой группе организмов относятся эти животные по питания. 24. рассмотрите внимательно рисунок, на котором изображена структурно-функциональная единица почки. дайте ответы на поставленные вопросы. 1. как называется структурно-функциональная единица почки? 2. какой процесс проходит в почечной капсуле (2), и какая биологическая жидкость образуется в результате этого процесса? 3. на уровне каких структурных элементов происходит реабсорбция? (укажите цифры на рис.) какая биологическая жидкость образуется в результате этого процесса?
11. ответ: 2 4 6
12.ответ: 3 5
17. холерик 2
сангвиник 3
меланхолик 1
флегматик 4