А 1. Науку о грибах называют: 1) экология 2) биология 3) микология 4) зоология А 2. Подосиновик относится к грибам: 1) симбионтам 2) паразитам 3) сапрофитам 4) ко всем перечисленным группам А 3Лишайник – это комплексный организм, состоящий из: 1) гриба и мха 2) гриба и водоросли 3) бактерий и мха 4) водоросли и мха А 4. Морской капустой называют: 1) спирогиру 2) ламинарию 3) хлореллу 4) фукус А 5. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют: 1) стебли 2) листья 3) корни 4) ткани А 6. К царству растений относят водоросли, так как они имеют: 1) корни и побеги 2) клеточное строение 3) таллом к фотосинтезу А 7. К голосеменным растениям относят: 1) кукушкин лен и сосну 2). ель и хвощ 3). пихту и лиственницу 4). можжевельник и плаун А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их: 1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка А 9. К двудольным растениям относится: 1) пшеница 2) картофель 3) овёс 4) ячмень А 10. К семейству бобовых относится: 1) редиска 2) картофель 3) горох 4) огурец А11. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству: 1) Розоцветных 2) Пасленовых 3) Крестоцветных 4) Сложноцветных А12. К высшим споровым растениям относятся: 1) хвойные; 2) цветковые; 3) водоросли; 4) папоротники А13. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных: 1) живут на суше 2) имеют корень и побег 3) размножаются семенами 4) образуют плод с семенами А 14. К листопадным голосеменным растениям относится: 1) можжевельник 2) туя 3) сосна 4) лиственница А 15 . По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к: 1 – отделу; 2 – роду; 3 – классу; 4 – семейству.
Ножку гриба составляют вертикально расположенные и плотно соединенные между собой грибные нити. Они несут из грибницы питательные вещества к шляпке, в которой по мере роста гриба созревают споры.
Нижняя часть шляпки грибов устроена по-разному. У таких грибов, как боровик, подосиновик, подберезовик, масленок, она состоит из множества трубочек, сросшихся между собой (трубчатые грибы) , а у таких, как рыжик, груздь, шампиньон, на нижней части шляпки находится много пластинок (пластинчатые грибы) . У трубчатых грибов споры образуются внутри трубочек, у пластинчатых — по обеим сторонам пластинок. У сморчков, строчков, трюфелей и др. (сумчатые грибы) споры образуются на всей поверхности ячеистой или извилистой шляпки, у дождевиков — внутри плодовых тел.
Грибы - очень ценный пищевой продукт. Они содержат много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных солей. Есть в грибах ферменты и витамин С, а так же соли калия, магния, железа, а по содержанию фосфора грибы можно прировнять к рыбным продуктам.
Кроме питательных веществ, в состав грибов входят растительные волокна, которые тяжело перевариваются, мешают усвояемости питательных веществ. Растительные волокна иногда могут вызывать и раздражение слизистой желудка. Наиболее ценный компонент гриба, белок, усваивается значительно хуже по сравнению с белками животного происхождения.
Но несмотря на полезные свойства грибов, специалисты Института питания советуют родителям воздерживаться от использования грибов в питании малышей. А детям с хроническим гастритом, заболеваниями печени и почек грибы не рекомендуются вообще.
Внимание родителей! Отравление грибами - одно из самых тяжелых, а для маленьких детей его последствия значительно страшнее, чем для взрослых.