А) Объектом изучения, какой естественной науки являются явления неживой природы[1]: A. Химия
B. Физика
C. Биология
D. Астрономия
E. География
ответ: __С__
В) Что изучает наука география [1]:
A. Превращение веществ
B. Небесные тела
C. Живые организмы
D. Поверхность Земли
E. Историческое Земли
ответ: _D
Задание 2. Выбери два варианта ответа
А) Относятся к графическому представления результатов исследования [2]:
A. Текст
B. Видео
C. Таблица
D. Диаграмма( гистограмма)
E. Фотография
F. Картина
G. График
ответ: _C__, ___B_
В) К недостаткам городской среды для существования человека относятся [2]:
A. Большое количество парков и скверов
B. Центральное отопление
C. Плохая погода
D. Шум автотранспорта
E. Высокий уровень строительства
F. Низкий уровень плохих дорог
G. Высокая концентрация углекислого газа в атмосфере
H. Наличие культурных центров и учебных заведений
Сходство растительных и животных клеток обнаруживается на элементарном химическом уровне. Современными методами химического анализа в составе живых организмов обнаружено около 90 элементов периодической системы. На молекулярном уровне сходство проявляется в том, что во всех клетках найдены белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины и т. д.
Особенность молекулярной организации растительных клеток состоит в том, что в них находится фотосинтезирующий пигмент -хлорофилл. Благодаря фотосинтезу в атмосфере Земли накапливается - кислород и ежегодно образуются сотни миллиардов тонн органических веществ.
Растениям, как и животным, присущи такие свойства живого, как рост (деление клеток за счет митоза), развитие, обмен веществ, раздражимость, движение, размножение, причем половые клетки животных и растений формируются путем мейоза и в отличие от соматических имеют гаплоидный (п) набор хромосом.
Клетки и растений, и животных окружены тонкой цитоплазматической мембраной. Однако у растений имеется еще толстая целлюлозная клеточная стенка. Клетки, окруженные твердой оболочкой, могут воспринимать из окружающей среды необходимые им вещества только в растворенном состоянии. Поэтому растения питаются осмотически. Интенсивность же питания зависит от величины поверхности тела растения, соприкасающейся с окружающей средой. Вследствие этого у большинства растений наблюдается значительно более высокая степень расчлененности, чем у животных, за счет ветвления побегов и корней.
Существование у растений твердых клеточных оболочек обусловливает еще одну особенность растительных организмов — их неподвижность, в то время как у животных мало форм, ведущих прикрепленный образ жизни. Именно поэтому распространение животных и растений происходит в разные периоды онтогенеза: животные расселяются в личиночном или во взрослом состоянии; растения осваивают новые местообитания путем переноса ветром или животными зачатков (спор, семян), находящихся в состоянии покоя.
Растительные клетки отличаются от клеток животных особыми органоидами-пластидами, а также развитой сетью вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток. Животные клетки изолированы друг от друга, а у клеток растений каналы эндоплазматической сети через поры в клеточной стенке сообщаются друг с другом. В качестве запасных питательных веществ в клетках животных накапливается гликоген, а в растительных — крахмал.
Форма раздражимости у многоклеточных животных—рефлекс, у растений — тропизмы и настии. У растений встречается как половое, так и бесполое размножение и у подавляющего большинства их существует чередование полового и бесполого поколений. У животных определяющей формой воспроизводства потомков служит половое размножение.
Низшие одноклеточные растения и одноклеточные простейшие животные трудно различимы не только внешне. Например, у эвглены зеленой - организма, стоящего как бы на границе растительного и животного мира, питание смешанное: на свету она синтезирует органические вещества с хлоропластов, а в темноте питается гетеротрофно, как животное. Рост растений почти непрерывен, а у большинства животных он ограничен определенным периодом онтогенеза, после прохождения которого рост прекращается. Бесспорно то, что у современных растений и животных были общие предки. Именно они и послужили общим корнем для эволюционного развития и дивергенции растений и животных.
Раз в месяц, на выходных, мы все семьей затеваем генеральную уборку. Многие не любят это занятие и думают, что оно очень скучное, но в моей семье это не так.
Перед началом уборки мы распределяем обязанности, кто что убирает. После этого мы приступаем к уборке, мама раздает всем швабры, веники, тряпочки для пыли и мы всей семьей приступаем к работе.
В процессе уборки мы находим разнообразные вещи в тех местах, где по логике они никогда не могли бы находиться и это вызывает у нас веселье. При обычных обстоятельствах я бы никогда не могла подумать, что смывку для ногтей можно положить в шкаф для обуви, а зарядку от телефона - найти в ящике для постельного белья.
И это только лишь малая часть всего процесса генеральной уборки. Для меня это еще один повод собраться всей семьей вместе и с пользой провести время.
(Как-то так, не знаю понравится-ли?! больше ничего на ум не пришло).