А. Определите полисахариды, которые не имеют сладкого вкуса и не растворяются в воде.Б. Какие углеводы вызывают сладкий вкус ягод, фруктов, меда?
В. Какие из полисахаридов распространены среди растений?
Г. Из какого полисахарида состоит древесина?
Д. Назовите полисахарид, который накапливается в мышцах и печени.
1. Целлюлоза. 2. Глюкоза 3. Крахмал. 4. Фруктоза 5. Гликоген. 6. Галактоза. 7. Хитин.
Белки в живых организмах выполняют разнообразные функции, молекулы этих соединений определяют структуру и форму клетки, обеспечивают узнавание и связывание различных молекул, катализ и регуляцию химических реакций, протекающих в организме
ИЛИ МОЖНО ТАК:
1. Каталитическая функция. Все ферменты -- вещества,ускоряющие (т.е. катализирующие) реакции в клетке -- белковой природы.
2. Структурная функция. Наиболее важная функция белков,заключается в образовании всех структур клетки.
3. Транспортная функция. Собственно перенос веществ. Как пример -- гемоглобин,переносящий кислород к тканям.
4. Защитная функция. Предотвращение действия антигенов -- чужеродных веществ,попадающих в организм,осуществляется посредством белков-антител.
5. Сократительная функция. Сокращение мышц,жизнедеятельность клетки -- за всё ответственны белки.
6. Гормональная функция. Многие гормоны представлены белковыми веществами.
7. Питательная функция. Белки косвенно являются регуляторами метаболизма и питательным веществом для плода (к примеру казеин в молоке).
ответ: Дата:3.04.2017г
Тема урока: «Древние пресмыкающиеся»
Задачи: познакомить обучающихся с древними рептилиями; продолжить развивать умение классифицировать животных, выделять существенные признаки, работать с текстом учебника; учиться обобщать полученные знания.
Оборудование: презентация «Динозавры», картины с изображениями древних рептилий, фигурки игрушек-динозавров.
Ход урока:
Оргмомент.
Игра, «Какие животные пришли к нам на урок?»
Пресмыкающееся, тело которого покрыто роговым панцирем. Некоторые виды его живут только в море, другие – лишь на суше. По земле передвигается плохо. (Черепаха)
Ящерица, которая может изменить окраску своего тела. Может смотреть одним глазом вперёд, другим назад. (Хамелеон)
Огромная змея, достигающая в длину более 10 м. Обитает в Индии, Китае и в других тропических странах. (Удав)
Крупная ящерица жарких стран. Длина её около 1,5 м. Встречается в песчаных и каменистых пустынях. (Варан)
Повторение знаний о пресмыкающихся.
- Как ещё называют пресмыкающихся?
- Назовите существенные признаки этой группы животных.
- Какую пользу приносят эти животные природе, человеку?
- Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?
- Что надо делать, если увидел змею?
Объяснение нового материала.
Знакомство с древними рептилиями.
Презентация «Динозавры»: слайды 1 – 18
Слайд 3. Сегодня на уроке
Слайд 4. Когда жили динозавры
Слайд 5. Динозавры (схема)
Слайд 6. Древние рептилии
Слайды 7-8. Хищники. Тираннозавр
Слайд 9. Гигантозавр
Слайд 10. Офиаподон
Слайд 11. Брахиозавр
Слайды 12-13. Трицераптос
Слайды 14-15. Стегозавр
Слайд 16. Бронтозавр
Слайд 17. Археоптерикс
Слайд 18. Палеонтология
Физкультминутка.
У медведя дом большой (руки вверх, потянуться).
А у зайца маленький (руки вниз, присесть).
Наш медведь пошёл домой (ходьба на месте вперевалочку).
А за ним и заинька (прыжки на месте).
Мы зверяток провожаем (маршируют).
И урок наш продолжаем (садятся за парты).
V. Работа с учебником (стр. 84-85) и рабочей тетрадью №2 (стр. 25)
Закрепление знаний о динозаврах (учебник, стр.84)
Отгадывание загадок, работа с разрезными карточками (учебник, стр.85)
Закрепление знаний о пресмыкающихся (тест в рабочей тетради, стр.25, задание 29)
VI. Итог урока.
Презентация «Динозавры»: слайды 19-20
Слайд 19. Проверь себя.
- Когда жили динозавры?
- Чем питались эти животные?
- Как вы думаете, могли ли эти животные жить сейчас в наше время?
Слайд 20. Итог урока.
-Что больше всего удивило сегодня на уроке?
- Какое открытие вы для себя сделали?
- О чём расскажете дома родителям?
VII. Домашнее задание.
По желанию подготовить небольшие сообщения о динозаврах, сделать их модели (по выкройкам, которые даны в рабочей тетради: задание №27, стр. 24).
Объяснение: