В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FantomLord24
FantomLord24
12.10.2021 10:52 •  Биология

А) По описанию определите заболевание и его причину: «Слабость, распухают суставы, воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы. Если не предпринять меры - смерть»
Это заболевание – ……….
Причина, его вызывающая - …….
Б) Из нижеприведенного списка назовите не менее двух продуктов необходимых человеку, страдающему этим авитаминозом:
капуста квашенная, мясо, лимон, масло, печень трески, шиповник, яйца, щавель.

Показать ответ
Ответ:
MaarioForte
MaarioForte
28.03.2021 16:42

Система Rh (резус-система)

В конце 30-х годов столетия Ландштейнер и Винер, сравнивая антигенные свойства эритроцитов человека и обезьян, обнаружили, что у большинства людей имеется антиген, аналогичный обезьяньему. Его назвали антиген D. Ученые назвали его резус-фактором (Rh). Всего 10-15% людей в мире не имеют этого антигена, то есть у них резус отрицательный.  

Наличие резус-фактора не зависит от групповой принадлежности по системе АВ0, не изменяется в течение жизни, не зависит от внешних причин.

Определение резус-принадлежности крови применяется в общей клинической практике при переливании крови и ее компонентов, а также в гинекологии и акушерстве при планировании и ведении беременности. Наследование: D- ген резус-фактора, d - отсутствие резус фактора.

Родители резус-положительны (DD, Dd) - ребенок может быть резус-положительным (DD, Dd) или резус-отрицательным (dd).

Один родитель резус-положительный (DD, Dd), другой резус-отрицательный (dd) - ребенок может быть резус-положительным (Dd) или резус-отрицательным (dd).

Родители резус-отрицательны - ребенок может быть только резус-отрицательным.

Переливать эритроциты, плазму и особенно цельную кровь от донора к реципиенту нужно строго соблюдая совместимость не только по группе крови, но и по резус-фактору.  

Кровь переливают строго по совпадению группы крови и резус фактора, лет 30 назад считалось, что первая группа крови с отрицательным резус-фактором является универсальной для всех групп, но с открытием аглютиногенов это мнение было признано неверным.

Знание резус-фактора донора и реципиента является критически важным. При переливании человеку с резус-отрицательной кровью резус-положительной крови организм реципиента воспринимает донорскую кровь как чужеродный объект и начинает вырабатывать антитела, которые атакуя донорскую кровь разрушают её. Это явление носит название «гемолиз» и может привести к исключительно тяжёлым последствиям, вплоть до смерти реципиента.

Протеин, определяющий резус-фактор крови крепится к красным кровяным клеткам (эритроцитам), поэтому при переливании компонентов крови не содержащих эритроцитов (тромбоциты, плазма) соблюдение резус-совместимости не является столь критичным, но всё равно очень желательно.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
коля861
коля861
26.06.2021 06:14

Главная

Положение о фестивале и конкурсах

Поиск по сайту

Статья недели

Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Результаты

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»

Конкурс «Путь к Великой Победе»

Конкурс «Волонтерское движение в школе»

Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Конкурс «История регионов России»

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Конкурс «Цифровой класс»

Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Астрономия

Биология

Начальная школа

География

Иностранные языки

Информатика

История и обществознание

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

МХК и ИЗО

ОБЖ

ОРКСЭ

Русский язык

Руководство учебным проектом

Спорт в школе и здоровье детей

Технология

Физика

Химия

Экология

Экономика

Администрирование школы

Видеоурок

Внеклассная работа

Дополнительное образование

Инклюзивное образование

Классное руководство

Коррекционная педагогика

Логопедия

Мастер-класс

Общепедагогические технологии

Организация школьной библиотеки

Патриотическое воспитание

Профессия — педагог

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Социальная педагогика

Урок с использованием электронного учебника

Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс

Попова Татьяна Константиновна, учитель биологии и географии

Разделы: Биология

Образовательные задачи:

сформировать понятие сущности биологического процесса выделения,

выявить особенности выделительной системы основных систематических групп животных,

проанализировать эволюционные изменения выделительной системы у животных.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота