А) По описанию определите заболевание и его причину: «Слабость, распухают суставы, воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы. Если не предпринять меры - смерть»
Это заболевание – ……….
Причина, его вызывающая - …….
Б) Из нижеприведенного списка назовите не менее двух продуктов необходимых человеку, страдающему этим авитаминозом:
капуста квашенная, мясо, лимон, масло, печень трески, шиповник, яйца, щавель.
Система Rh (резус-система)
В конце 30-х годов столетия Ландштейнер и Винер, сравнивая антигенные свойства эритроцитов человека и обезьян, обнаружили, что у большинства людей имеется антиген, аналогичный обезьяньему. Его назвали антиген D. Ученые назвали его резус-фактором (Rh). Всего 10-15% людей в мире не имеют этого антигена, то есть у них резус отрицательный.
Наличие резус-фактора не зависит от групповой принадлежности по системе АВ0, не изменяется в течение жизни, не зависит от внешних причин.
Определение резус-принадлежности крови применяется в общей клинической практике при переливании крови и ее компонентов, а также в гинекологии и акушерстве при планировании и ведении беременности. Наследование: D- ген резус-фактора, d - отсутствие резус фактора.
Родители резус-положительны (DD, Dd) - ребенок может быть резус-положительным (DD, Dd) или резус-отрицательным (dd).
Один родитель резус-положительный (DD, Dd), другой резус-отрицательный (dd) - ребенок может быть резус-положительным (Dd) или резус-отрицательным (dd).
Родители резус-отрицательны - ребенок может быть только резус-отрицательным.
Переливать эритроциты, плазму и особенно цельную кровь от донора к реципиенту нужно строго соблюдая совместимость не только по группе крови, но и по резус-фактору.
Кровь переливают строго по совпадению группы крови и резус фактора, лет 30 назад считалось, что первая группа крови с отрицательным резус-фактором является универсальной для всех групп, но с открытием аглютиногенов это мнение было признано неверным.
Знание резус-фактора донора и реципиента является критически важным. При переливании человеку с резус-отрицательной кровью резус-положительной крови организм реципиента воспринимает донорскую кровь как чужеродный объект и начинает вырабатывать антитела, которые атакуя донорскую кровь разрушают её. Это явление носит название «гемолиз» и может привести к исключительно тяжёлым последствиям, вплоть до смерти реципиента.
Протеин, определяющий резус-фактор крови крепится к красным кровяным клеткам (эритроцитам), поэтому при переливании компонентов крови не содержащих эритроцитов (тромбоциты, плазма) соблюдение резус-совместимости не является столь критичным, но всё равно очень желательно.
Объяснение:
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Результаты
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс «Путь к Великой Победе»
Конкурс «Волонтерское движение в школе»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Урок биологии по теме "Органы выделения". 7-й класс
Попова Татьяна Константиновна, учитель биологии и географии
Разделы: Биология
Образовательные задачи:
сформировать понятие сущности биологического процесса выделения,
выявить особенности выделительной системы основных систематических групп животных,
проанализировать эволюционные изменения выделительной системы у животных.