A тем точнее пока-
температуру воздуха (в классе и на улице), что-
Задание 3. Пользуясь термометром, определи-
с термометра несколько раз в сутки из-
бы узнать среднюю температуру воздуха, нужно
температуру воздуха, сложить эти пока-
затели и разделить на количество измерений. Чем
больше количество измерений, тем
температуры воздуха. Оптималь-
ным считают 8-разовое измерение, т. е. каждые
мерять температуру воздуха 4 раза в сутки. За нача-
3 часа (так измеряют на метеостанциях). Можно из-
ло отсчета лучше брать то время суток, когда темпе-
ратура максимальная или минимальная. Например:
в сутки, то следующее измерение будет в 22 часа,
у нас пик жары в 16 часов. Если измерять 4 раза
затем в 04 часа и в 10 часов. Все показатели нуж-
но сложить и разделить на 4. Измерять температуру
воздуха нужно в тени.
Ежедневно среднестатистический человек вдыхает порядка 20 000 литров воздуха, содержащего, помимо жизненно важного кислорода, целый перечень вредных взвешенных частиц и газов. Загрязнители атмосферы условно делятся на 2 типа: естественные и антропогенные. Последние превалируют.
Решение экологической проблемы
Глобальную экологическую проблему загрязнения атмосферы, по словам учёных и представителей власти, можно решить следующими путями:
ограничение роста численности населения;
сокращение объёмов использования энергии;
повышение энергоэффективности;
уменьшение отходов;
переход на экологически чистые возобновляемые источники энергии;
очистка воздуха на особо загрязнённых территориях.
Истощение озонового слоя
Озоновый слой – тонкая полоска стратосферы, защищающая всё живое на Земле от губительных ультрафиолетовых лучей Солнца.
Глобальное потепление
Подобно стеклянным стенам парника, углекислый газ, метан, окись азота и водяной пар позволяют солнцу нагревать нашу планету и одновременно препятствуют выходу в космос отражающегося от поверхности земли инфракрасного излучения. Все эти газы ответственны за поддержание температуры, приемлемой для жизни на земле. Однако повышение концентрации углекислого газа, метана, оксида азота и водяного пара в атмосфере – это очередная мировая экологическая проблема, именуемая глобальным потеплением (или парниковым эффектом).
Решение экологической проблемы
Замедлить процесс глобального потепления, по словам экологов следующие меры:
повышение цен на ископаемые виды топлива,
замена ископаемого топлива экологически чистым (солнечная энергия, энергия ветра и морских течений),
развитие энергосберегающих и безотходных технологий,
налогообложение выбросов в окружающую среду,
минимизация потерь метана во время его добычи, транспортировки по трубопроводам, распределения в городах и сёлах и применения на станциях теплоснабжения и электростанциях,
внедрение технологий поглощения и связывания углекислого газа,
посадка деревьев,
уменьшение размеров семей,
экологическое просвещение,
применение фитомелиорации в сельском хозяйстве.
преимуществ много: нет необходимости в создании гамет и их взаимодействии, которое иногда затрагивает определенный промежуток времени, также и развитие организма произойдет вследствие этого быстрее
вегетативного размножения много: это чаще всего размножение видоизмененными побегами: ползучими побегами, клубнями, корневищами, луковицами, а также корневыми отпрысками, листьями и отломавшимися ветками
вегетативное размножение быстрому расселению особей и "захвату" новых территорий, обеспечивает расширение площади обитания этих растений.
но и у вегетативного размножения есть недостатки: генотип дочерних особей сходен с родительским полностью, что обеспечивает старение растения, снижает его устойчивость к неблагоприятным факторам среды