А1. Биология – это наука о:1) космосе; 2)строении Земли;3) живой природе; 4) веществах.А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:1) неподвижны;2) имеют клеточное строение;3) состоят из химических элементов;4) имеют цвет.А3. Все живые организмы к:1) размножению;2) неограниченному росту;3) питанию готовыми органическими веществами;4) быстрым перемещениям.А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:1) наблюдение; 2) измерение;3) рассматривание; 4) эксперимент
А5. Увеличительный прибор:1) предметный столик; 2) микроскоп;3) тубус; 4) штатив.А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:1) 150 раз; 2) 200 раз;3) 250 раз; 4) 300 раз.А7. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:1) прокариоты; 2) автотрофы;3) гетеротрофы; 4) эукариоты.А8. Организмы образовывать органические вещества из неорганических:1) прокариоты; 2) автотрофы;3) гетеротрофы; 4) эукариоты.А9. Важнейший признак представителей царства Растения к:1) дыханию; 2) питанию;3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.А10. Животные питаются:1) с фотосинтеза;2) готовыми органическими веществами;3) водой и углекислым газом;4) неорганическими веществами.
А11. Неклеточными формами жизни являются:1) вирусы; 2) бактерии;3) грибы; 4) растения.А12. Размножение с клеток или частей тела называют:1) бесполым 2) половым3) вегетативным 4) оплодотворениемА13. Грибы-живые организмы, так как они
1)используются человеком 2)питаются , растут, размножаются 3)изменяются под воздействием среды 4)имеют разнообразную форму и размеры. Часть 2.
Задание 1. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
1. Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
2. Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
3. Глядя в окуляр, при винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата
Задание 2. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:
5. Признак: Группа растений:
6. А) первые, наиболее древние растения 1) Водоросли
7. Б) господствуют на Земле в настоящее время 2) Покрытосеменные
8. В) не имеют органов и тканей
9. Г) имеют вегетативные и генеративные органы
10. Д) имеют при к опылению
11. Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований
Задание 3. Вставьте пропущенные слова:
Форму растительной клетке придаёт (А). В цитоплазме клетки расположено (Б) , которое управляет процессами (В) в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) , которые участвуют в процессе (Д).
Список слов: 1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.
Задание 4. Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на во Характеристика среды обитания: низкая плотность, много света и кислорода, резкие суточные колебания температуры.
Во назовите эту среду обитания
2. приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
3. как данные организмы при к этой среде обитания.
При размножении голосеменные растения производят не споры, а семена, поэтому их относят к семенным растениям. Семенными растениями также являются цветковые, или покрытосеменные, растения.
Среди голосеменных нет трав. Все они деревья, кустарники (можжевельник, эфедра) или лианы.
У голосеменных развиты все ткани. Есть фотосинтезирующая, покровная, проводящая, механическая, запасающая и образовательная.
У большинства голосеменных листья имеют вид иголок (хвоинок) или чешуек. Среди голосеменных выделяют большую группу хвойных растений. Хвойные растения образуют леса, участвуют в почвообразовании, используется их древесина, хвоя, семена и др.