В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dima0044
Dima0044
17.02.2020 01:57 •  Биология

А1. к форменным элементам крови относят

1 воду и минеральные соли

2 белки, жиры и углеводы плазмы крови

3 клетки крови и кровяные пластинки

4 желтые кровяные клетки

а2. функция эритроцитов:

1 образование тромбов

3 свертывание крови

2 уничтожение бактерий  4) транспортировка кислорода

аз.  в отличие от эритроцитов земноводных и рыб зрелый эритроцит человека:

1 не имеет ядра

3 имеет фрагментированное ядро

2 имеет ядро

4 имеет несколько ядер

а4. лейкоциты - это

1.красные кровяные клетки

3 кровяные пластинки

2 белые кровяные клетки

4 красные кровяные пластинки

а5. тромбоциты

1 обеспечивают свертывание крови

3 защищают организм от бактерий

2 удаляют углекислый газ

4 переносят кислород

а6. свертывание крови связано с превращением:

1 тромбоцитов в эритроциты

3 тромбоцитов в лейкоциты

2 гемоглобина в фибриноген 

4 фибриногена в фибрин

а7. антитела образуются  в

1  лейкоцитах

3 тромбоцитах

2 эритроцитах

4 фагоцитах

а8. одной из причин малокровия может быть

1 уменьшение в крови числа эритроцитов

2 уменьшение числа лейкоцитов

3 повышение в крови уровня гемоглобина

4 уменьшение числа тромбоцитов

а организма распознавать и уничтожать чужеродные клетки и вещества, отличные от его клеток

1 гемофилия

3 лейкоцитоз

2 иммунитет

4 малокровие

а10. естественный приобретенный иммунитет возникает после

1 введения вакцины

3 введения лечебной сыворотки

2 болезни

4 переливания крови

а11. фагоцитоз — это процесс:

1 размножения лейкоцитов

2 перемещения фагоцитов в тканях

3 поглощения и переваривания чужеродных частиц  лейкоцитами

4 свертывания крови

а12.  лечебная сыворотка — это препарат

1 готовых защитных веществ

2 ослабленных возбудителей болезни

3 убитых возбудителей болезни

4 лекарственных веществ — антибиотиков

а13.  человек, часть крови, тканей или орган

1 пациент

2 реципиент

3 донор

4 иммунитет

а14.  людям с i группой крови можно переливать кровь

1 любой группы

3 только iii и гу групп

2 только ii группы

4 только i группы

а15.  кровообращение — это процесс:

1 движения лимфы в организме

2 образования форменных элементов крови

3 движения крови в организме

4 образования тканевой жидкости

а16.  вены — это сосуды, по которым

1 движется только артериальная кровь

2 движется только венозная кровь

3 кровь движется от сердца

4 кровь движется к сердцу

а17.  капилляры — это

1 кровеносные сосуды, по которым движется смешанная кровь

2 кровеносные сосуды, имеющие трехслойную стенку

3 кровеносные сосуды, по которым движется артериальная кровь

4 самые мелкие кровеносные сосуды

а18.  сосуд, стенка которого имеет хорошо выраженный  мышечный слой

1 вена

2 артерия 

3 капилляр

4  венула

а19.  кровь, насыщенная кислородом:

1 легочная

2 венозная

3 капиллярная

4 артериальная

а20.  малый круг  кровообращения начинается  в

1 правом желудочке

3 правом предсердии

2 левом желудочке

4 левом предсердии

а21.  большой круг кровообращения заканчивается  в

1 левом предсердии

3 левом желудочке

2 правом предсердии

4 правом желудочке

а22.  артериальная кровь становится венозной  в

1 тканевой жидкости

2 лимфатических  сосудах

3  капиллярах  большого круга кровообращения

4  капиллярах  малого круга кровообращения

а23.  в лимфатических узлах:

1 уничтожаются болезнетворные организмы

2 образуются эритроциты

3 образуются лейкоциты

4 образуются тромбоциты

а24.  автоматия  сердца — это сердца:

1 ритмически сокращаться без раздражений извне

2 ритмически сокращаться под влиянием внешних  раздражений

3 увеличивать ритм сокращений

4 уменьшать ритм сокращений

а25.  парасимпатический () нерв, подходящий к сердцу

1 замедляет работу сердца

3 стабилизирует работу сердца

2 ускоряет работу сердца

4 не влияет на работу сердца

а26.  гуморальная регуляция сердечной деятельности осуществляется при

1 отростков нейронов

3 лимфы

2 веществ в крови

4 мышечных волокон

а27.  пульс является колебанием стенок

1 вен, возникающих  при сокращении правого предсердия

2 вен, возникающих  при сокращении правого желудочка

3 артерий, возникающих  при сокращении правого  желудочка

4 артерий, возникающих  при сокращении левого желудочка

а28.  на границе правого желудочка и легочной артерии расположен клапан

1 трехстворчатый

3 полулунный

2 двухстворчатый

4бартериальный

а29.  систола (сокращение) желудочков в сердечном цикле длится

1  0,1 с

2 0,2 с

3  0,3c

4 0,4с

аз0.  между левым предсердием и левым желудочком расположен клапан

1 трехстворчатый

3 полулунный

2 двухстворчатый

4 артериальный

а31.  жидкость, выделяемая внутренней поверхностью околосердечной сумки:

1 защищает сердце от болезнетворных бактерий

2 уменьшает трение при сокращениях сердца

3 снабжает сердечную мышцу кислородом

4 увеличивает трение при сокращениях сердца

а32.  самую мощную мышечную стенку имеет

1.правый желудочек сердца

3 правое предсердие

2 левый желудочек сердца

4 левое предсердие

а33.  признак артериального кровотечения

1 ярко-алая кровь пульсирует из раны

2 темно-бурая кровь непрерывно струится

3 кровь медленно, без толчков, вытекает из раны

4 темно-бурая кровь сочится из раны

Показать ответ
Ответ:
маоия051209
маоия051209
17.08.2020 00:00
Да, живая природа может существовать без неживой природы т.к. раньше миллионы лет назад когда не было людей не было и неживой природы. И мир спокойно себе существовал. А вот неживая природа не сможет обходиться без живой т.к. живая природа это все что создано без участия человека- леса, моря, луга... Без деревьев нельзя было бы ни чего построить, без воды давно бы все умерли.
Вывод - живая природа может существовать отдельно от неживой. А вот неживая природа отдельно от живой не сможет существовать
0,0(0 оценок)
Ответ:
Deafandblind
Deafandblind
17.08.2020 00:00

Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях живой и неживой природы, для формирования первоначального представления о методах изучения живой природы.


Проведение экскурсии


1. Учитель знакомит учащихся с правилами безопасного поведения во время проведения экскурсии. Можно предложить учащимся самим определить правила безопасного поведения на экскурсии. Правила могут быть написаны на листе ватмана либо на отдельных карточках. Раздайте учащимся карточки красного цвета и попросите написать по одному правилу, указывающему, что нельзя делать во время экскурсии. Если кто-то из учащихся пожелает написать несколько вариантов правил — предложите ему дополнительные карточки красного цвета. Затем учащиеся по очереди озвучивают по одному правилу, внимательно слушая друг друга, чтобы не повторять уже прозвучавшие правила. Учитель собирает заполненные карточки, приклеивает их на ватман под словами «На нашей экскурсии НЕЛЬЗЯ...» и еще раз озвучивает все написанные учащимися правила. Если список правил получился неполный, учитель может сам добавить недостающие правила, написав их на карточках. Спросите у учащихся, какое правило нравится им больше всего, какое правило не нравится и почему, какое правило они хотели бы добавить и т. п. Затем учитель раздает карточки зеленого цвета и просит написать по одному правилу, указывающему, что можно делать во время экскурсии. Далее следуют такие же действия, как и с карточками красного цвета. Учитель приклеивает зеленые карточки на ватман под словами «На нашей экскурсии МОЖНО...»


Возможно, учителю придется потратить до 10 минут времени, отведенного на экскурсию. Это необходимо для обсуждения и принятия правил поведения на экскурсии. Данный этап важен, так как это первая экскурсия в курсе изучения биологии. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили общие правила безопасного поведения при проведении этой и последующих экскурсий. В будущем можно только напоминать общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсий и при необходимости добавлять специальные правила в зависимости от темы экскурсий. (8—9 мин)


2. Учитель предлагает учащимся стать или сесть в круг и, подумав 1 минуту, закончить высказывание «Природа в моей жизни...» или «Природа для меня...». Можно предложить высказываться учащимся по желанию или всем по очереди по кругу. "Педагог напоминает, что природа делится на живую и неживую, предлагает вспомнить отличие живых организмов от тел неживой природы. (3 мин)


3. Учитель предлагает учащимся назвать синонимы к слову юдатъ. (Возможные ответы учащихся: видеть, осматривать, внимательно рассматривать и т. п.) Выслушав ответы, учитель вместе с учащимися подводит итог: наблюдение — это зрительное изучение, внимательное рассматривание определенных объектов или явлений живой природы. Оно позволяет описывать ее объекты и явления. Наблюдения можно проводить невооруженным глазом или с увеличительных приборов — бинокля, лупы, микроскопа. Учитель сообщает о том, что на экскурсии будет проводиться наблюдение невооруженным глазом объектов живой и неживой природы


Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему Группы получают одинаковые задания, но выбирают для их выполнения разные участки на территории, определенной учителем. На выполнение задания отводится 15 минут. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой (см. Приложение, с. 45).


5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)



Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота